Потому что он пишет о своем друге На самом деле рассказ, конечно, выдающийся, но, как по мне - не центральный и уж точно не лучший у Лондона. Во-первых, он на одного героя. Во-вторых, героя не очень-то интересного. Воля к жизни - да, это его сущность. Однако кроме этой сущности в герое по сути нет ничего. Он выживательная машина - сюрвайвер с железной волей. И - всё. В отличие от героев других рассказов Лондона - безлик. Фактически, он - символ, и от этого рассказ в моих глазах сильно проигрываает той же "Северной одиссее", "Мексиканцу", "Куску мяса" и другим, в которых герои не менее волевые, чем в "Любви к жизни", но гораздо более похожи на людей. Не на абстрактных, у которых и имени-то нет, а на живых, обычных, в общем-то, людей. Но - сверхволевых.
) Лермонтов являлся одним из тех поэтов, которые не находили своего призвания в жизни. В этом стихотворении он в очередной раз пытается передать читателям свою мысль о том, как тяжело найти смысл в жизни, но и умирать он тоже не желал: "За то, что мир земной мне тесен, К тебе ж проникнуть я боюсь...".
2)Худ. средства (выделю в самом стихе): Не обвиняй меня, всесильный, И не карай меня, молю, За то, что мрак земли могильный (эпитет) С ее страстями я люблю; За то, что редко в душу входит(крылатое выражение) Живых(эпитет) речей твоих струя, За то, что в заблужденьи бродит Мой ум далеко от тебя; За то, что лава вдохновенья Клокочет на груди моей; За то (повтор или анафора "за то), что дикие волненья Мрачат стекло моих очей; За то, что мир земной мне тесен, К тебе ж проникнуть я боюсь И часто звуком грешных (эпитет)песен Я, боже, не тебе молюсь.
Но угаси сей чудный(эпитет) пламень, Всесожигающий(эпитет) костёр, Преобрати мне сердце в камень, Останови голодный(эпитет) взор; От страшной (эпитет)жажды песнопенья Пускай, творец, освобожусь, Тогда на тесный (эпитет)путь К тебе я снова обращусь.