ответ:
если говорить о детской жестокости, то тут всего лишь три причины на её возникновение.
1. воспитание жестокими родителями, в том плане что ребёнка бьют, унижают, и не нравственно развиваться. и соответственно у ребёнка развивается жестокость, так как у ребёнка появляется понятие, "мама и папа сильнее меня, я не могу дать ", и тогда ребёнок начинает выражать свою жестокость на животных, сверстниках, инвалидах, и на пожилых людях. так как ребёнок понимает, что он сильнее и он доминирует над кем-то. и когда ребёнок вырастает, то он начинает мстить родителям. и вы должны понимать, чем это в последствии закончится.
2. врождённая жестокость. речь идёт, о бандитах, насильниках, тиранах, садистах, убийцах, а так же психически неуравновешанных людях.
они такими , поскольку в определённый момент идёт нарушение в голове у ребёнка. даже в благополучных семьях эти дети рождались, и с этим нельзя ничего сделать.
3. подростки. опять же, тут две группы жестоких подростков:
1. садисты,
2. желающие внимания.
думаю, здесь всё ясно. откуда это и почему.
а если говорить про взрослых людей тут опять же 3 причины.
1. врождённая,
2. садисты,
3. люди оставшиеся в образе маленького ребёнка, которого бьют родители. то есть, такие люди в основном желают мести родителям, но не окружающим.
В «Однодуме» еще сильней и ярче звучит мысль Лескова о том, что каждому человеку необходимо жить по общечеловеческим законам, по евангельским заповедям. Рыжов не принимал даров ни от бедных, ни от богатых. Он не делит людей на социальные группы, для него важно какой человек внутри. Поэтому Однодум ведет себя одинаково по отношению ко всем людям. Герой этого рассказа, испытав все тяготы сиротского детства, познав за время своего ученья у дьяка только самые азы грамоты, самостоятельно совершает затем восхождение к высотам духа, в котором он обретает поистине державную независимость. Особенно понравился ему пророк Исайя, его воззрения лежат в основе самого Однодума. Устами пророка Исайи высказывается мысль автора о том, что нужно веру в душе иметь и жить по честности и добру, не устраивать показного отношения к богу. «Измыйтесь, отымите лукавство от душ ваших. Научитесь добро творити …"Вся сложность жизни, у него вытеснена одной думою: жить буквально по праведным заветам – режет он правду-матку сильным мира сего. А те спускают ему все – как чудаку, юродивому. » Но с этим высказыванием Аннинского можно согласиться частично, так как Рыжов, вдохновленный высокой библейской проповедью, на скромном посту квартального делает все возможное для реализации евангельских заповедей, его доброе сердце обращено к людям. Но чем больше мы читаем этот рассказ, тем сильнее убеждаемся в том, что Рыжов живет праведно и никакой он не чудак, а самый что ни на есть правильный человек. В образе Однодума Лесков опять выражает свою идею о том, что каждый должен жить праведными заветами, должен научиться творить добро