1. Жанр детектива в то время был новым и модным. Он находился в процессе развития, не все его поджанры были созданы. Писателей, которые умели увлекательно писать в этом новом жанре, который к тому же считался "дешевым чтивом", было немного.
2. Артур Конан Дойль создал новый вид детектива - детектива головоломки. Хотя первыми рассказами в этом виде все-таки стоит считать рассказы Эдгара По "Золотой жук", «Украденное письмо». Классическая головоломка строится таким образом, что ответ содержится в самом предварительном тексте. Однако у Конан Дойля Холмс не всегда сразу делится своими находками улик (а писатель соотвественно скрывает), потому и догадаться, кто является преступником бывает не возможно до самого конца рассказа.
3. Протестная реакция. На самом деле уровень английской полиции во второй половине 19 веке был объективно низок. Возможно, он был высок по сравнению с уровнем правохранительных органов других стран и был высок, но уже не удовлетворял потребностям общества. Возможности научного сбора доказательств, ведения расследования. Даже создание фотобанка преступников только началось, а фотографирование отпечатков, научных методов экспертизы надписей, химической экспертизы следов крови просто не существовало. Поэтому вероятность судебной ошибки была очень велика. Статьи о судебных процессах, где главным доказательством было утверждение "Кто же кроме него, больше некому", раздражали просвещенное общество, которое понимало, что подлинных и достаточных доказательств вины просто не было. Поэтому рассказы о сыщиках - любителях, которые обладали невероятным интиллектом или применяли новые расследования вызывали большой интерес.
4. Рассказы реанимировали старую схему рыцарских романов. Благородный рыцарь (Шерлок Холмс) и его верный оруженосец (Доктор Уотсон) приходят на невинным жертвам злодеев. Кстати, сам Конан Дойль понимал эту отсылку к средневековому наследству и в "Знаке четырех" Уотсон озвучивает эту версию.
5. Умелое использование Конан Дойлем экзотического антуража. Сам Шерлок Холмс предстает перед читателем личностью загадной и плохо объяснимой. Знаток оперы, химии, биологии, и т.д. в то же время нелюдимый наркоман. Да и другого антуража, связанного с местом преступления или ведения следствия хватает.
Плюс ко всему прочему, в этом произведении мы видим, как автор упоминает две такие великие личности, как Наполеон и Байрон.
Действительно, для автора Байрон был настоящим символом, можно сказать, идеалом для настоящего поэта. Именно неспокойное, бурное море ассоциировал А. С. Пушкин со своим кумиром, поскольку Байрон, по его мнению, был истинным певцом моря.
В определенной ассоциации в своем произведении Пушкин упоминает и Императора Наполеона, которого он считал узником свободы. Ведь Император был точно таким же ссыльным, как и Александр Сергеевич. Мы при прочтении данного стихотворения понимаем, что Пушкин как бы проводит невидимую параллель между своей судьбой и судьбой Наполеона.
Так же мы слышим в стихотворении протест и горечь в стоках, которые обобщают размышления о судьбе людей всего мира. Пушкин понимает, что путь к свободе людей преграждает тирания или ложная культура высшего общества.
Александр Сергеевич Пушкин предал стихотворению "К морю" романтический характер, так как мы здесь слышим приподнятость речи, тона, оно насыщено обращениями, восклицаниями, оценочными метафорами и эпитетами, а также риторическими вопросами. Как прекрасно обращается поэт к морю: "Прощай, свободная стихия!".
В море Александр Сергеевич чувствует огромную силу, которая родная ему своим непобедимым, неукротимым движением. В природной красоте моря Пушкин чувствует дыханье Творца, который дал человеку свободу, но из любви к своему творению имеет скрытую власть над ним. Море Пушкина ласково зовет к себе поэта, старается научить его быть свободным, даже можно сказать, очищает его от земного бремени страстей. В нем Александр Сергеевич Пушкин видит предел своей души, желанный. Море поэта снисходительно и терпеливо к судьбе человека. В обращении к морю, автор изменяет средний род на мужской род, то есть подчеркивает этим, что через него, море, до человека доходят личностные призывы Творца.
Данное стихотворение стало прощанием Пушкина не только с морем, но и с периодом в своей жизни, который был посвящен романтической лирике. Произведение поэта позволяет нам насладиться чарующими звуками, а также понять и узнать достаточно много о личности самого А. С. Пушкина, и совершить незабываемую прогулку в волшебный мир природы.