Печорин – герой своего времени
План
1. Противоречивые мнения о герое романа.
2. Печорин – герой своего времени
2.1. Представитель аристократии.
2.2. Носитель боли и страданий.
2.3. Душа, испорченная светом.
3. Существуют ли подобные герои в наше время.
«Герой нашего времени» - лирический роман Михаила Юрьевича Лермонтова - роман, являющийся обязательным произведением в школьном курсе литературы. Многие по-разному к нему относятся: от полного восторга до абсолютной ненависти. Но если читать роман вдумчиво, погружаясь во все события, размышляя над поступками и речами героев, то можно многое из него вынести. Интересно прописаны герои романа и самое главное действующее лицо, объединяющее все части, - Григорий Александрович Печорин, образ которого достаточно противоречив и до конца остается не познанным.
Можно ли назвать Печорина положительным персонам или же он все-таки является отрицательным? На этот во нельзя ответь с полной уверенность, ведь даже сам автор, Михаил Юрьевич Лермонтов, не знает, Григорий Александрович, Григорий Александрович - «герой» или «злодей».
Образ главного героя нам не раскрывают в начале рассказа, а открывается нам Печорин в происшествиях, происходящих в позиционной последовательности. В начале произведения нам рассказывают о характере героя от разных лиц, это создано для того, чтобы лучше погрузиться во внутренний мир героя. Одним из таких «разных лиц» является штабс-капитан Максим Максимович, который служил с Печориным в и участвовал в некоторых событиях из жизни Григория Александровича. Печорин не считал Максима Максимовича своим другом, тот, в свою очередь, будучи немного обиженным на сослуживца, не отзывался о нем плохо, хоть и понимал, что в некоторых случаях, как, например, с Бэлой, Печорин поступил не очень хорошо. Благодаря рассказам штабс-капитана, приоткрывалась завеса загадочной души Печорина, его одиночество и разрыв с патриархально-народным сознанием.
До публикации странствующим офицером дневника с записками самого Печорина, мы узнаем о смерти героя, что в последующем снимает напряжение с некоторых сцен, таких как дуэль Печорина с Грушницким.
Далее перед нами открывается личный дневник с записками Григория Александровича, где повествование ведется непосредственно от самого Печорина, где он сам описывает свои приключения и анализирует их, мы узнаем о нем с его же слов. Завеса, тем самым, приоткрывается еще больше, и мы можем детально изучить внутренний мир Печорина.
Из-за своего негативного опыта Печорин стал очень скептично относиться к любви: теперь для него не важна искренность и открытость чувств, ему стало важно подчинить себе женщину, сделать ее зависимой от себя. Такое же отношения у него было и к дружбе.
Не веря в настоящую любовь, верных друзей, разочаровавшись в реальности, не находя смысла в жизни, он всюду видит банальность, и эта банальность становится для него замкнутым кругом, что приводит его к страданиям, и смерть, по его мнению, стала бы для него единственным выходом из ситуации.
Прочитав последнюю страницу романа, задаешься во а так ли все плохо было в жизни главного героя? Мог ли он изменить свою жизнь, построить ее по-другому, или в тех условиях, в которых он оказался, можно было бы прожить ее именно так? Были ли вокруг него люди, на которых можно было бы положиться? Что могло бы изменить его взгляд?
Роман написан много лет назад, но проблемы, поднимаемые в нем, до сих пор актуальны: поиск смысла жизни, зависимость от тех исторических условий, в которых каждый живет, свобода выбора и предопределенность судьбы, возможность счастья. И все эти во раскрываются через внутренний мир главного героя, его переживания, поступки, выборы.
Каждый человек, читающий роман, обязательно найдет в нем что-то, что откликнется в его душе, что заставит задуматься о его сегодняшней жизни, о сделанных и планируемых выборах, о поступках и чувствах.
Объяснение:
Объяснение:
с ответами без ответов cетка
Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Бажов Павел Петрович Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Бажов Павел Петрович
По горизонтали
2. Как называют большие камни, которые люди нашли после Серебряного копытца?
4. Войско Малахитницы
5. Имя героя мастера, который встретил Медной горы хозяйку
7. Что Медной горы Хозяйка подарила невесте Степана
8. Как называли в природе Медной горы Хозяйку
10. Место где добывали руду
По вертикали
1. Имя невесты Степана
3. Река, где были покосы
5. Как называются произвединия п.п. Бажова
6. Что чаще добывали в горе
9. Сколько испытаний приготовила Хозяйка Медной горы для Степана
"В чем смысл жизни? В чем ее Истина?— спрашивал Геракл Иолая, и сам себе отвечал.— Живая жизнь борется с мертвой, и в этом вся истина — в их борьбе. Истина — только в живой жизни, где есть и радости, и печали. В мире мертвой жизни Истины нет — там только забвение. Я смертен, но во мне есть мысль. Не она ли борется со смертью? Но для борьбы нужна сила. А разве мысль не сила? Разве не покоряет мысль и большое, и малое? Чем выше мысль, тем она сильнее. Мысль питается знанием, а знание всегда служит людям — иначе оно умирает. Но что я знаю? Знание мое не больше искорки в сиянии звездного дождя. Когда погаснет эта искорка, истина для меня исчезнет, и наступит мрак".
"А может быть мрак — это тоже истина?" — спрашивал Иолай.
Так беседовали друзья дни и ночи напролет.
Однажды под вечер их беседу прервал Копрей, явившийся с новым приказом Эврисфея.
"Царь,— сказал Копрей,— вместо очередного подвига предлагает тебе, Геракл, поохотиться на диких уток или что-то в этом роде слух, что на Стимфальском озере завелись птицы, именуемые Стимфалидами. Их ты должен перестрелять — вот и все".
Когда глашатай Эврисфея ушел, Геракл сказал Иолаю: "Слышал и я про этих птичек. Это птицы Ареса, бога войны. У них медные клювы и когти. Но не в клювах и когтях их главная сила, а в медных перьях, которые они мечут, словно стрелы, и, убивая ими людей, питаются человечьим мясом. И все-таки я думаю, что настоящая опасность для нас не в медноперых Стимфалидах, а в чем — увидим".
"Это ты хорошо сказал,— ответил Иолай, — вижу, что ты хочешь взять меня с собой!"
Стимфальское озеро лежало хотя и в Аркадии, но недалеко от пределов Арголиды. После двух дней пути Геракл и Иолай пришли в мрачную котловину, на дне которой блестело Стимфальское озеро.
Пустынно и дико было все вокруг: голые камни, ни травы, ни цветка, ни дерева. Ветер не шевелил рябью гладкую поверхность озера, ящерица не грелась на солнце. Стояла мертвая тишина.
Геракл и Иолай сели на камни у самой воды и молча смотрели на неподвижное озеро. Тоска напала на них, усталость сковала тело, стало трудно дышать.
"Со мной творится что-то неладное,— сказал Геракл.— Мне трудно дышать, и лук выпадает из моих рук… Это озеро дышит отравленной мглой преисподней. Я чувствую затхлый воздух царства мертвых… О, Зевс! Дай умереть мне не здесь, а на какой-нибудь горной вершине!"
"Сон смерти овладевает и мной",— еле слышно Иолай.
Вдруг с неба к ногам Иолая упала простая деревянная трещотка, какой крестьяне прогоняют птиц из садов и огородов. Ее послала Афина, мудрая наставница и людей. Иолай схватил ее и начал трясти. Громко затрещала она над спящим озером, а эхо стократ умножило производимый ею шум. И тогда с тополевой рощи поднялась огромная птица, за ней другая, третья, много… Длинной вереницей, заслоняя солнце, скользнули они над гладью Стимфалийского озера. Еще мгновение и град острых медных перьев обрушился на берег, где сидел Геракл со своим другом.
Хорошо, что Геракл не расставался со своим плащом из шкуры Немейского льва, — он успел и сам им накрыться, и прикрыть Иолая. Смертоносные перья Стимфалид теперь им были нестрашны. Схватил Геракл свой лук и из-под плаща стал поражать чудовищных птиц одну за другой.
Множество Стимфалид, сраженных стрелами Геракла, упало в черные воды озера. Теперь оно уже не было спокойным, вода в нем клокотала, белый пар поднимался к небу. Оставшиеся в живых птицы взвились под облака и скрылись из глаз. В страхе они улетели далеко за пределы Эллады — на берега Эвксинского Понта и никогда больше не возвращались.
"Уйдем скорее отсюда, пока нас снова не заволокло ядовитой мглой", — сказал Геракл и, бросив в кипящую воду трещотку Афины, зашагал прочь.
Чем дальше уходили друзья от заклятого места, тем бодрее они себя чувствовали. Но еще долго странная истома и ломота в костях напоминали им о смертельном дыхании Стимфальского озера.