Жили-были три весёлых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зелёной лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи. Первым рассказал охотник дядя Ваня.
— Вот послушайте,— сказал он.— Давно это было. Пошёл я как-то зимою в лес, а ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю — волк.
Огромный такой. Я от него бежать.
А волк-то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной! «Ну,— думаю,— не удрать от него мне». Смотрю — дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня, да не успел.
Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается. Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишка заснёт, я от него удеру».
К вечеру, однако, ещё один волк пришёл. И стали они меня вдвоём караулить. Один волк спит, а другой стережёт, чтоб я не сбежал.
Немного погодя пришёл третий волк. Потом ещё и ещё. И собралась под деревом целая волчья стая. Сидят все да зубами щёлкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху. Под утро мороз ударил.
Градусов сорок. Руки-ноги у меня закоченели. Я не удержался на ветке. Бух вниз! Вся волчья стая как набросится на меня!
Что-то как затрещит! «Ну,— думаю,— это кости мои трещат». А оказывается, это снег подо мной провалился.
Я как полечу вниз и очутился в берлоге. Внизу, оказывается, медвежья берлога была. Медведь проснулся, выскочил от испуга наружу, увидел волков и давай их драть. В одну минуту разогнал всех волчишек. Я осмелел, потихоньку выглянул из берлоги.
Смотрю: нет волков — и давай бежать. Прибежал домой, еле отдышался.
Ну, моя маменька дырку на штанах зашила, так что совсем незаметно стало. А папенька, как узнал про этот случай, так сейчас же купил мне ружьё, чтоб я не смел без ружья по лесу шататься. Вот и стал я с тех пор охотник. Дядя Федя и дядя Кузьма посмеялись над тем, как дядя Ваня напугался волков.
А потом дядя Федя и говорит: — Я раз тоже в лесу напугался медведя. Только это летом было. Пошёл я однажды в лес, а ружьё дома забыл. Вдруг навстречу медведь. Я от него бежать.
А он за мной. Я бегу быстро, ну, а медведь ещё быстрей. Слышу, уже сопит за моей спиной. Я обернулся, снял с головы шапку и бросил ему. Медведь на минутку остановился, обнюхал шапку и опять за мной.
Чувствую —опять настигает. А до дому ещё далеко.
Снял я на ходу куртку и бросил медведю. Думаю: хоть на минуточку задержу его. Ну, медведь разодрал куртку, видит — ничего в ней съедобного. Снова за мной.
Объяснение:
Князь Игорь Святославович
Характеристика образа князя Игоря довольно интересна. Его описывают смелым, честным, прекрасно осведомленным человеком. Про него нельзя было сказать, что он сначала делает, а потом думает. Князь просчитывал каждый свой шаг, но, к сожалению, предупреждения и уговоры мудрых людей, окружавших Игоря, не остановили его. Мудрости, так необходимой Игорю, ему не хватало. Герой, к сожалению, ею не обладал.
Мнение историков
Как и в большинстве случаев, мнения ученых-историков не столь однозначны. «Слово о полку Игореве» не было исключением. Перед нами вновь два противоборствующих лагеря. На одной стороне - те, кто считает Игоря настоящим героем-патриотом, непоколебимо оборонявшим свою землю. Они считают, что летопись отображает всю Русь, а образ князя Игоря олицетворяет собой всех князей, правящих на Руси. Другие, наоборот, представляют его бездумным и безрассудным князем. Поход Игоря был заведомо обречен на провал, смысл такой жертвенности не ясен. Но все же в одном историки сходятся, Игорь так и не состоялся как мудрый политик, но воинской доблести ему было не занимать.
Есть еще и третий лагерь, он не такой многочисленный, как первые два, но не упомянуть о нем было нельзя. Третье мнение заключается в том, что князь Игорь был истинным корыстолюбцем, решившим просто-напросто прославиться как герой-освободитель, защитник русской земли, и тем самым потеснить своей возросшей популярностью великого князя Святослава.
Поэтизация образа
Поэтизация и характеристика образа князя Игоря автором несла сугубо политический характер, в поэме «Слово о полку Игореве» ясно наблюдается призыв к объединению разрозненных русских княжеств. Автор древнерусского шедевра прекрасно понимал, что княжья междоусобица на Руси не ведет ни к чему хорошему, лишь к внешнеполитической нищете и коллапсу. Таким образом автор стремится сплотить князей, напомнить им об их родственных связях. В летописи активно обсуждаются все приверженцы раздробленности и междоусобицы, а также один из их зачинателей — князь Олег.
Для того чтобы эффект был ярким и красочным, он (автор) наделяет Игоря качествами доблестного воина и рыцаря. Ведь в произведении «Слово о полку Игореве» жанр - поема. Князь на великий поступок, на любую жертву, для него нет ничего сложного в том, чтобы совершить подвиг. Все действия и поступки князя Игоря совершаются только во благо Руси. Он не лишен красноречия и, как любой полководец, перед боем красивыми, мужественными и полными отваги словами воодушевляет свою дружину. Позиция Игоря достаточно ясна — лучше погибнуть в бою чем быть в неволе: «О дружина моя и братья! Лучше ведь убитым быть, чем пленным быть; сядем же, братья, на борзых коней да посмотрим хоть на синий Дон». Таков образ князя
Присмотревшись к эпитетам, которыми наделяет князя автор, можно с уверенностью сказать, что именно он думает об Игоре. Автор отождествляет образ князя Игоря с соколом, называет его «солнце красное». На пути князя встречается отряд половцев, и его воины с легкостью, разбив их, приносят ему победу. Конечно, много добычи русичи получили после победы: дорогие аксамиты, золото, паволоки, красивых половецких девушек угнали в плен. В летописи сказано «добычи было настолько много, что коврами, кожухами, драгоценными камнями и даже золотом прокладывали себе путь через реки, болота
Это тот вид эпитета, что характерен для фольклорного произведения.
Если просто эпитеты - то это все прилагательные, которые указывают на существенный признак "присоединённого" к ним слова.
Ну а вообще тут вроде больше и ничего нет, но не уверена...