По сути, природа- одно из главных действующих лиц произведения, основной мыслью которого является идея объединения раздробленных русских земель. Автор не может разделить родину и природу, так как это два понятия, которые, по мнению рассказчика, составляют единое целое. Грозный вой, свист птиц слышит Игорево войско, как предупреждение о скором поражении. Как будто отчаявшись, природа подаёт явный знак о приближающейся трагедии - затмение солнца. Но Игорь игнорирует эти "послания", что, как мы знаем, привело к печальным последствиям. Также, в сцене побега князя из плена можно наблюдать развёрнутое описание этого путешествия , больше похожего на сказку. Игорь предстаёт нам в образе волка, птицы, он разговаривает с рекой, что указывает нам на неразрывную связь человека с природой.
На переднем плане мы видим молодую всадницу на коне, которая позирует художнику. она смотрит прямо на зрителя, у нее изящное светлое личико, с правильными чертами лица. девушка обладательница пышных локонов, на которых отлично сидит ее шляпка. красавица одета в бело- синее платье, которое ей идет. они сидит на черном сильном и могучем коне, который никак не может усидеть на месте и рвется прокатить свою наездницу. рядом с прекрасной девушкой сидит собака, которая лает на коня, ничуть не испугавшись его. с другой стороны мы видим маленькую смышленую девочку, которая не уступает своей сестре в красоте. у нее чудесные черные локоны, большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице, которое отлично сочетается с ее черными волосами. она восхищенно смотрит на старшую сестру, открыв рот. наверное, и ей хочется оседлать коня. на эту маленькую леди смотрит ее собачка, к сожалению, девочка закрывает ее тело собой, и мы видим только ее бело-черную мордочку и красный ошейник. на заднем плане мы видим кусок богатого дома девушек, несомненно, они из богатой дворянской семьи. их дом украшает чудесная арка, рядом с домом стоят небольшие колонны, за домом виден их огромный сад. задний фон картины написан темными тонами, на котором ярко выделяются девушки. они одеты в платья светлых тонов и сразу же концентрируют на себе внимание. их красивые и яркие лица на долгое время остаются в памяти зрителя.
Мне понравилась комедия фонвизина «недоросль». она принуждает читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неверное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие своей позиции. комедия «недоросль» кажется забавнй лишь на первый взор. естественно, можно осудить госпожу простакову за её неверное и неразумное воспитание собственного сына. но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. слова "недоросли" в конце комедии — это живое подтверждение настоящего презрения и равнодушия, которые он испытывает по отношению к собственной матери. мать потакала всем капризам собственного ребенка, но конкретно это и оказалось самым нехорошим фактором, превратившим митрофанушку в убогое и ничтожное существо. простакова — персонаж совсем колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. таковым же смотрится её брат, любимое место которого — хлев со свиньями. недалеко от них ушел и митрофанушка. он не владеет ни разумом, ни благородством, ни возвышенными рвениями. он примитивен и жалок. непременно, все эти персонажи совсем комичны. но совместно с тем в данной комичности кроется большая человеческая катастрофа. такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют о большой нравственной деградации людей. низость и убожество простаковых и скотининых являются отрицательными свойствами, воздействующими на жизнь остальных людей, то есть в произведении идет противостояние меду добром и злом. и весь ужас заключается в том, что зло на самом деле сильнее.
Природы показывают свою красоту, свою величие, свою ширь, характерную для Руси.