Фонвизин считал, что идеальное воспитание может распространению нравственности и человеческого отношения, гуманности помещиков к крестьянам. И в этом смысле комедия «Недоросль» для современников Фонвизина была поучительна и назидательна, была настоящим «руководителем» в воспитании.Основной идеей произведения является вопрос об истинном, идеальном воспитании. Этот вопрос поднимается на фоне воспитания Митрофана и описания его учителей. «Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арифметике учит его один отставной сержант Цыфиркин. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман.» Но учителя мальчика ничему не учили, так как сами были необразованны и ленивы. На самом же деле - это была лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой. По мнению Фонвизина, важной частью воспитания является не только развитие ума, но и нравственных чувств. Размышления об истинном воспитании высказывает герой-резонёр Стародум в разговоре с Софьей. Он рассуждает на эту тему глобально, видя источники проблем воспитания в самой власти: «Идеальный государь прежде всего нуждается в просвещённых поданных и сам должен заботиться о своей нравственности, думать о хорошем воспитании». Фонвизин боролся за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями страны.
Побежал Евсейка домой, торопится рассказать товарищам, о том, что приключилось с ним на дне морском, с какими чудесными морскими обитателями он разговаривал. Но не поверил никто, посмеялись от души над ним. Уж и сам Евсейка засомневался, правда или сон с ним приключился. Думает, надо опять возвращаться на дно моря, чтобы совсем убедиться. Идет к морю, а у самого в животе от страха бурлит, вдруг утонет на этот раз, или съедят рыбы его. Сел на камень, припекло его солнышко и опять уснул наш герой. Снится Евсейке, что нырнул он поглубже, а навстречу ему чудовище восьминогое, смотрит со злостью, словно съесть хочет, ногами машет, схватить пытается. Перепугался Евсейка не на шутку, решил всплывать наверх, и так сильно ногами отталкивался, что во сне свалился с камня и упал на траву. Очнулся ото сна, смотрит вокруг себя, и засмеялся, понял, что все это ему приснилось.
Маленький Принц – моя любимая книга. Мне очень нравится сказочная повесть Антуана Де-Сента Экзюпери «Маленький Принц». А нравится мне она тем, что в ней много мыслей, которые вошли в нашу жизнь, стали афоризмами. Например, «Самого главного глазами не увидишь», «Зорко одно лишь сердце», «Ты в ответе за тех, кого приручил». Читая эту книгу первый раз, я еще недопонимала настоящего смысла этих цитат. Но перечитывая ее вновь и вновь, я задумываюсь над этими словами все больше и больше. Почему? Немного затрудняюсь ответить на этот вопрос. Но, наверное, все-таки для меня ответ таков: во мне таится необыкновенное маленькое чувство, которое возникает при чтении этой книги, и его невозможно передать. Когда я читаю «Маленького Принца», то это чувство раскрывается и все прочитанное снова, входит в мою душу с необыкновенным ощущением, что я как будто нахожусь с героями книги в том времени, в тех ситуациях, в которых они находятся. Нельзя не заметить, что в этой замечательной книге рассказывается о преданной дружбе Принца и Лиса, как Принц приручил его, и как им сложно было расставаться. Главного героя этой повести – Маленького Принца я представляю робким, беззащитным, маленьким неловким мальчиком. Но почему Принц? Да, наверное, потому что в детстве у него была мечта стать летчиком, а родители смеялись над желанием своего ребенка. Но вскоре, когда он вырос, он воплотил свою мечту и стал летчиком. Он поступил как настоящий принц. Сделал то, что хотел, добился того, чего хотел. Возможно – поэтому он – Принц! Я очень хочу, чтобы вы тоже прочитали эту великолепную книгу, чтобы вы поняли мое чувство и передали его другим будущим читателям этой необычной сказочной повести!
И в этом смысле комедия «Недоросль» для современников Фонвизина была поучительна и назидательна, была настоящим «руководителем» в воспитании.Основной идеей произведения является вопрос об истинном, идеальном воспитании. Этот вопрос поднимается на фоне воспитания Митрофана и описания его учителей. «Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арифметике учит его один отставной сержант Цыфиркин. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман.» Но учителя мальчика ничему не учили, так как сами были необразованны и ленивы. На самом же деле - это была лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой.
По мнению Фонвизина, важной частью воспитания является не только развитие ума, но и нравственных чувств. Размышления об истинном воспитании высказывает герой-резонёр Стародум в разговоре с Софьей. Он рассуждает на эту тему глобально, видя источники проблем воспитания в самой власти: «Идеальный государь прежде всего нуждается в просвещённых поданных и сам должен заботиться о своей нравственности, думать о хорошем воспитании». Фонвизин боролся за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями страны.