Отрицательные персонажи: Простакова, Простаков, Скотинин, Митрофанушка, Вральман. Положительные персонажи: Софья, Милон, Правдин, Стародум.Положительные: Правдин, Стародум, Софья Характеры разнообразные, стоит заметить, что положительные герои не так ярки ,как отрицательные. Отец Стародума ., служивший Петру Великому, внушил сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» это персонаж ,значимый речами и наставлениями убежден, что истинное воспитание это воспитание души,«Невежда без души — зверь», — говорит он о Простаковой, Скотинине, Митрофанушке.Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. Стародум добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом.
Я считаю, что в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Калашников сделал правильный выбор, когда вышел на поединок с Кирибеевичем. Дело в том, что он заступился за честь семьи. Ведь Алену Дмитриевну домогался Кирибеевич, а это видели соседи. А чтобы смыть со своей жены и семьи позор, ему надо было победить опричника. Купец понимал, что в хоть он выиграет кулачный бой, хоть проиграет - все равно ему не жить. Проиграет - убьет опричник, а выиграет - царь казнит, потому как опричник всегда прав, а убить его - преступление.
Святочные рассказыВ 19 веке большую популярность приобрели святочные (рождественские) рассказы, публиковавшиеся на страницах журналов и газет. Свое название они получили от слова «святки», т.е. святые дни от Рождества Христова до праздника Богоявления. В России издавна существовал обычай собираться на деревенские святочные посиделки, на которых было принято рассказывать поучительные истории. Некоторые из этих историй записывались. Но случаи, когда такие рассказы публиковались, били чрезвычайно редки. Но после публикаций перевода рождественской повести Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе» в 1840-х годах в печати появляется большое количество рассказов российских писателей. Н.С. Лесков в рассказе «Жемчужное ожерелье» писал: «от святочного рассказа непременно требуется, чтобы он был приурочен к событиям святочного вечера - от Рождества до Крещенья, чтобы он был сколько-нибудь фантастичен, имел какую-нибудь мораль, хоть вроде опровержения вредного предрассудка, и, наконец - чтобы он оканчивался непременно весело». Такие рассказы часто были наполнены ожиданием чуда. В день воспоминания о великом чуде рождения Бога во плоти, каждому хотелось увидеть чудо и в своей жизни: достижение заветной мечты (А. Куприн «Тапер»), чудесное избавление от трудной жизненной ситуации (А. Куприн «Чудесный доктор»). Святочные рассказы напоминали о том, что в этот день пришел в этот мир, чтобы труждающимся и обремененным» и поэтому в этот день особенно важно проявить заботу о своих ближних: подарить праздник голодным и обездоленным (Н. Поздняков «Без елки», Н.Д. Телешов «Елка Митрича», Л. Андреев «Ангелочек», Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками», А.П. Чехов «Ванька», Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»). В этот день ради любви Христовой следовало примириться с врагами (Н.М. Лесков «Зверь», «Христос в гостях у мужика», Н.П. Вагнер «Телепень»). А также они содержали другие поучительные истории, раскрывающие смысл Рождества.
Митрофанушка, Вральман.
Положительные персонажи: Софья, Милон, Правдин, Стародум.Положительные: Правдин, Стародум, Софья
Характеры разнообразные, стоит заметить, что положительные герои не так ярки ,как отрицательные. Отец Стародума ., служивший Петру Великому, внушил сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» это персонаж ,значимый речами и наставлениями убежден, что истинное воспитание это воспитание души,«Невежда без души — зверь», — говорит он о Простаковой, Скотинине, Митрофанушке.Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. Стародум добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом.