М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
coolflex
coolflex
18.08.2020 20:43 •  Литература

Объясните как вы понимаете строки? а куряне славные витязи исправные родились под трубами росли под шеломами выросли,как войны, с конца копья вскормлены.

👇
Ответ:
suslik030715
suslik030715
18.08.2020
Образ Русской земли в памятнике Древней Руси «Слово о полку Игореве»
Памятник Древней Руси «Слово о полку Игореве» был написан во времена междоусобных войн князей. Половцы постоянно разоряли мирное население русских сел и городов. В «Слове…» рассказывается о походе на половцев князя Игоря Святославовича. Героем «Слова…» является не единственный персонаж, а вся Русская земля. Автор на первое место ставит не какого-либо князя, а образ Русской земли. Произведение проникнуто глубокой любовью к русскому народу. Образ страдающей Родины проходит через все произведение.

Силой и мужеством наделила Русская земля князя Игоря, который «повел полки родного края, половецким землям угрожая». Родная природа чувствует предстоящее поражение князя. Она пытается «остановить» его. В день похода произошло солнечное затмение:

Средь бела дня ночная тень

Ополченья русские покрыла.

Звери и птицы стараются предотвратить беду, нависшую над войском Игоря:

Птицы, поднимаясь над дубами,

Реют с криком жалобным своим.

По оврагам волки завывают,

Крик орлов доносится из мглы…

Описание природы в «Слове…» тесно связано с происходящими событиями. Природа скорбит о поражении князя:

Степь поникла, жалости полна,

И деревья ветви преклонили.

Они же радуются освобождению Игоря из плена:

И, рассвет веселый возвещая,

Соловьи ликуют вдалеке.

Автор наделяет птиц и зверей человеческими качествами. Даже река Донец разговаривает с князем. Ярославна обращается к Солнцу, Ветру, Днепру как к живым существам:

Что ты, Ветер, злобно повеваешь…

…Стрелы половецкие вздымаешь,

Мечешь их на русские полки?

Животные Игорю сбежать из плена, оберегают его во время пути:

Страж ему был гоголь над водою,

Чайка князя в небе стерегла.

Автор показывает, как необъятны просторы Русской земли. Он описывает события, происходящие в разных ее уголках.

Настоящее Русской земли тесно связано с ее Автор рассказывает о подвигах Святослава, который «поганых ратей не щадил». Князь Святослав осуждает сыновей за несвоевременный поход:

Не с великой честию в бою

Вражью кровь на землю проливали.

Неисчислимые беды несут Русской земле княжеские раздоры:

Но не вместе их знамена плещут,

Врозь поют их копия и блещут.

В единстве видит автор силу и мощь Родины. Он обращается к русским князьям с призывом прекратить междоусобицы и объединить силы для борьбы с общим врагом:

Встаньте, государи, в злат стремень

За обиду в этот черный день,

За Русскую землю…

В центре повествования стоит образ русского народа. Это простые земледельцы. Они страдают из-за княжеских раздоров:

Век людской в крамолах стал недолог.

И не стало жизни нам богатой,

Редко в поле выходил оратай…

Вместо зерна поля засеяны костями, а вместо урожая «взошел посев великими скорбями».

Несмотря на лишения и невзгоды, русский народ мужественно защищает свою Родину. Княжеская дружина — это простые русичи:

А куряне славные —

Витязи исправные…

…Выросли как воины,

С конца копья вскормлены.

Уходя в поход, они прощаются с Родиной:

О Русская земля!

Ты уже за холмом.

Русские женщины оплакивают убитых сыновей:

Плачет мать над темною рекою,

Кличет сына-юношу во мгле…

Вместе с матерями скорбит о погибших и Русская земля:

Стоном стонет мать-земля сырая,

Мутно реки быстрые текут…

Плач Ярославны — это скорбь всех русских женщин о плененных и погибших воинах. Народ радуется возвращению князя Игоря из плена:

Вьются песни с дальнего Дуная…

…И страны рады, И веселы грады.

Памятник Древней Руси «Слово о полку Игореве» останется бессмертным произведением. Он отражает события лет. В произведении описывается мужество русских воинов, поэтизирована красота русской природы, здесь все наполнено чувством печали и радости. Ни одно древнерусское произведение не может сравниться со «Словом…» по поэтической мощи, красоте, мудрости. Исторический памятник «давно минувших дней» остается вдохновляющей силой дл
4,4(11 оценок)
Ответ:
Демон1997
Демон1997
18.08.2020
Образ Русской земли в памятнике Древней Руси «Слово о полку Игореве»
Памятник Древней Руси «Слово о полку Игореве» был написан во времена междоусобных войн князей. Половцы постоянно разоряли мирное население русских сел и городов. В «Слове…» рассказывается о походе на половцев князя Игоря Святославовича. Героем «Слова…» является не единственный персонаж, а вся Русская земля. Автор на первое место ставит не какого-либо князя, а образ Русской земли. Произведение проникнуто глубокой любовью к русскому народу. Образ страдающей Родины проходит через все произведение.

Силой и мужеством наделила Русская земля князя Игоря, который «повел полки родного края, половецким землям угрожая». Родная природа чувствует предстоящее поражение князя. Она пытается «остановить» его. В день похода произошло солнечное затмение:

Средь бела дня ночная тень

Ополченья русские покрыла.

Звери и птицы стараются предотвратить беду, нависшую над войском Игоря:

Птицы, поднимаясь над дубами,

Реют с криком жалобным своим.

По оврагам волки завывают,

Крик орлов доносится из мглы…

Описание природы в «Слове…» тесно связано с происходящими событиями. Природа скорбит о поражении князя:

Степь поникла, жалости полна,

И деревья ветви преклонили.

Они же радуются освобождению Игоря из плена:

И, рассвет веселый возвещая,

Соловьи ликуют вдалеке.

Автор наделяет птиц и зверей человеческими качествами. Даже река Донец разговаривает с князем. Ярославна обращается к Солнцу, Ветру, Днепру как к живым существам:

Что ты, Ветер, злобно повеваешь…

…Стрелы половецкие вздымаешь,

Мечешь их на русские полки?

Животные Игорю сбежать из плена, оберегают его во время пути:

Страж ему был гоголь над водою,

Чайка князя в небе стерегла.

Автор показывает, как необъятны просторы Русской земли. Он описывает события, происходящие в разных ее уголках.

Настоящее Русской земли тесно связано с ее Автор рассказывает о подвигах Святослава, который «поганых ратей не щадил». Князь Святослав осуждает сыновей за несвоевременный поход:

Не с великой честию в бою

Вражью кровь на землю проливали.

Неисчислимые беды несут Русской земле княжеские раздоры:

Но не вместе их знамена плещут,

Врозь поют их копия и блещут.

В единстве видит автор силу и мощь Родины. Он обращается к русским князьям с призывом прекратить междоусобицы и объединить силы для борьбы с общим врагом:

Встаньте, государи, в злат стремень

За обиду в этот черный день,

За Русскую землю…

В центре повествования стоит образ русского народа. Это простые земледельцы. Они страдают из-за княжеских раздоров:

Век людской в крамолах стал недолог.

И не стало жизни нам богатой,

Редко в поле выходил оратай…

Вместо зерна поля засеяны костями, а вместо урожая «взошел посев великими скорбями».

Несмотря на лишения и невзгоды, русский народ мужественно защищает свою Родину. Княжеская дружина — это простые русичи:

А куряне славные —

Витязи исправные…

…Выросли как воины,

С конца копья вскормлены.

Уходя в поход, они прощаются с Родиной:

О Русская земля!

Ты уже за холмом.

Русские женщины оплакивают убитых сыновей:

Плачет мать над темною рекою,

Кличет сына-юношу во мгле…

Вместе с матерями скорбит о погибших и Русская земля:

Стоном стонет мать-земля сырая,

Мутно реки быстрые текут…

Плач Ярославны — это скорбь всех русских женщин о плененных и погибших воинах. Народ радуется возвращению князя Игоря из плена:

Вьются песни с дальнего Дуная…

…И страны рады, И веселы грады.

Памятник Древней Руси «Слово о полку Игореве» останется бессмертным произведением. Он отражает события лет. В произведении описывается мужество русских воинов, поэтизирована красота русской природы, здесь все наполнено чувством печали и радости. Ни одно древнерусское произведение не может сравниться со «Словом…» по поэтической мощи, красоте, мудрости. Исторический памятник «давно минувших дней» остается вдохновляющей силой дл
4,4(85 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
1Философ11
1Философ11
18.08.2020
Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» была написана в 1792 году, в Эпоху Просвещения. Героями являются представители разных социальных слоев общества того века. Самой актуальной проблемой в пьесе являются проблемы воспитания и образования.
    Эти проблемы очень тесно связаны друг с другом. И на образование и на воспитание прежде всего влияют семья и окружение. То, как тебя воспитывают и то, как с тобой обращаются, непременно отразится в будущем. Семья Простаковых не образованна. Ни один из них не умеет читать, и родной брат Простаковой Скотинин тоже. Да им это и не нужно - «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Они очень невежественны и грубы. Их фамилия (говорящая) уже указывает на их простоту, невежество и необразованность. Они – типичные представители своего рода.
    Простакова – одна из главных действующих лиц комедии. Её главная черта – безумная любовь её к сыну, она хочет для него всего самого лучшего, и ей неважно, какими этого добиваться. Например: она хотела в жены своему сыну Софью. И ради этого была готова выкрасть её и тайком повести под венец. Простаков же – идеальный муж для Простаковой. Не имеет своего мнения и во всем ей потакает, но его это не угнетает. «Я думал, что тебе так больше нравится», говорит Простаков.
    Митрофан не образован. Его фраза «Не хочу учиться, хочу жениться» сразу дает нам четкое представление о том, как относиться Митрофан к своему образованию, но соблюдая указ царя ему приходиться. Его мама также потакает ему в этом, Простакова к Митрофану – «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». У Митрофана нет никакой мотивации чтобы учиться. Ему это не надо. Когда он должен был идти на урок, ему становиться плохо, и мама разрешает ему не идти, но вот он уже готов бежать во двор гулять. Он понимает, что ему за это ничего не будет, потому что его мама слишком сильно его любит, для того чтобы ругать. «Не решай эту задачку» - говорит ему мать. Однако, нежелание Митрофанушки это не единственное препятствие к его образованию. У него не самые хорошие учителя. Кутейкин, к примеру, его уволили из семинарии из-за того, что он не смог освоить курс наук. Цыферкин – отставной сержант, пытающийся научить Митрофанушку арифметике, но тот ничему учиться не желает - «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». Вральман – бывший кучер. Пошел работать учителем, потому что не было другой профессии. И учил Митрофанушку «всем наукам», но так ничему и не научил. И дверь для него это «прилагательное, потому что приложено к своему месту, а вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна»
    Митрофанушка очень глуб, невежественен и ленив. Он, как и его мать, ни во что не ставит своего родного отца Простакова, издевается над ним, над слугами, но зато мамой он вертит как хочет, потому что та в нем души не чает и он это понимает. В эпизоде, когда мать Митрофана пытается выдать Софью замуж за своего сыночка, на главный план выходят персонажи Митрофанушки и Скотинина. Скотинин тоже хочет жениться на Софье и на этой почве у них с Митрофаном и с его матерью, его сестрой, возникает вражда и дело даже доходит до драки.
    Отношение Митрофана к своим родителям очень своеобразно. Он не испытывает к ним особой любви, да даже благодарности. Он принимает это как должное. Однако, к матери он относиться гораздо лучше, чем к своему отцу. Когда Простакова спрашивает его, что ему снилось, он отвечает – «Да дрянь всякая, то ты, матушка, то батюшка. Лишь стану засыпать, то и вижу, как ты, матушка, изволишь бить батюшку, так мне и жаль тебя стало, ты так устала колотя батюшку»
    Жадные, грубые, невежественные Простаковы и Скотинин смотрят на своих крепостных как на рабочий скот. Они для них и хозяива и судьи и палачи, если понадобиться. Они обращаются с ними к с вещью. Простакова очень груба со своими слугами, она их даже не уважает.
    «Поучи нас, как ободрать крестьян» - обращается Простакова к своему брату, Скотинину. Ей нечего больше с них сдирать, она и так уже это сделала, но ей нужно ещё. Простакова взяла всю власть над крестьянами на себя. Она даже может их ударить, если ей вздумается, и они ничего не смогут ей на это сделать. В комедии автор пытался донести до читателя, то, что жестокость по отношению к людям никогда никогда не сможет принести счастья и что так нельзя делать и нужно решать всё другим путем.
     Комедия заканчивается фразой Стародума «Вот и злонравия достойные плоды». В этой пьесе Стародум является героем-резонером, что означает, что именно через этого персонажа автор, пытается донести до нас свою точку зрения, свою позицию. А именно, что бесчеловечная любовь не может осчастливить не родителей, ни детей. Правдин к Митрофану: «К тебе её безумная любовь довела её до большего несчастья»
    Фонвизин считает что если ты имеешь доброе сердце и душу, то ты будешь человеком во всякое время. «Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек – чудовище»
4,5(26 оценок)
Ответ:
MrDog2005
MrDog2005
18.08.2020
Читаю стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко...» и перед глазами возникает картина: высокая скала, на вершине растет одинокая сосна, ее ветви покрыты снегом. Снежная пустыня безмолвна. Природа спит. И это состояние вечно. Ничто не нарушает покоя. Кажется, звучит торжественная, величавая музыка. 
И дальше у М. Лермонтова сосна видит сон-мечту: в жаркой пустыне на горячем утесе растет прекрасная пальма. Она, наверное, тоже одинока, потому что «грустна». Сосна и пальма — это как две одинокие души, которые так далеки друг от друга, что никогда не смогут быть вместе. Поэтому стихотворение навевает не только настроение покоя, но и грусть. 
А потом я увидела картину И. И. Шишкина и удивилась: как точно передал художник настроение одиночества и покоя, которое есть в стихотворении М. Ю. Лермонтова. Центр картины занимает покрытая серебристым снегом сосна. Она выше скал. Над ней только низкое северное небо в тяжелых облаках. Сосна как бы задумалась о чем-то. Но картина И. Шишкина не кажется мне грустной: сверху льется яркий лунный свет. От него бело-голубой снег кажется праздничным, а сосна нарядной. На снегу лежит синяя тень. Да, сосна одинока, но величава и могуча. Суровая северная природа не сломила ее. Она выстояла и выстоит в любую непогоду. 
Вот так интересно поэт и художник каждый по-своему рассказали нам об одиночестве. 
4,6(93 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ