Жили-были дед да баба.Они были ну уж очень ленивы. Так и наровят дело на чужие плечи, лишь бы самим не делать. Даже постель не заправляли, да что уж там про другие дела... Сварили баба кашку. Да так, что крупинка от крупины так и отваливалась. Да еще не до конца сваренная.Вынула бабка с печи кашку, поставила на стол и маслицем сдобрила. После, как поели надобно мыть посудинку, а не охотно. Вот баба и говорит : - Ну старик я кашку сварила, теперь дело за тобой. Посудинку помыть надо. - Не мужское это дело посудинки мыть! Женское это дело! - А я не хочу! - И я не стану. - А не станешь- так и пусть стоит,- сказала бабка. Остался посудинка немытой. - Ну вот бабка! А посуду-то вымыть надобно бы! - Сказано- твое дело, вот ты и мой. - Вот бабка-то! Ладно! Кто завтра первый встанет, тот и посудинку. - Ладно, лезь на печь. С утра видно будет. ночь.Потом утро настало. Утром никто не встает, потому что никто мыть посудку не хочет. Бабке надобно корову доить и в стадо гнать. Но не встает. Соседки уже коров прогнали, и галдеть начали. - Что-то Мани (бабка(имя сама потом придумаешь)) не видно. Не случилось ли чтоль? - Да, бывает, позапозднилась. Обратно пойдем - не встретим ли... Обратно идут так и не встретили. -Да нет уж! Видно, что приключилося! Соседка и сунься в избу. Хвать! - и дверь не заложена. Неладно что-то. Вошла, огляделась. - Маня, матушка! А баба-то лежит на лавке, во все глаза глядит, сама не шелохнется. - Почему корову не прогнала? Нездоровиться? А бабка все молчит. - Что случилось-то? Почему молчишь? А бабка все молчит и молчит. -Господи помилуй! Да где у тебя мужик-то? Василий, а Василий! Глянула на печь, а Василий там лежит, глаза открыты - и не ворохнется. - Что у тебя с женой-то?- Молчит мужик, что воды в рот набрал. Испугалась соседка и побежала по деревне: -Ой, бабоньки! Неладно ведь у Мани с Василием(дед): лежат пластом - одна на лавке, другой на печи. Глазоньками глядят, а словечушка не молвят. Уж не порча ли напущена? Прибежали бабы, ходят около них: - Матушки! Да что это с вами случилось-то? Да почему молчите-то?Молчат оба что убитые. - Да бегите, бабы, за Батюшкой! Дело-то совсем неладно выходит. Сбегали. Пришел Батька.- Вот, батюшка, лежат оба - не шелохнутся; глазоньки открыты, а словечушка не молвят. Батюшка бороду расправил - да к печке:- Василий! Что приключилось-то? Молчит мужик. Батюшка- к лавке:- Маня! Что с мужем-то? Молчит баба. Соседки поговорили, поговорили - да и вон из избы. Дело не стоит: кому печку топить, кому ребят кормить, у кого цыплята, у кого поросята. Батюшка подумал и хотел, что бы присмотрели за ними. Но за просто так не кто не хотел за ними присматривать, если за плату или за что нибудь. Батька подумал огляделся и увидел висит кацавейка(одежда такая). - Ну вот,- говорит соседке батька,- можешь присмотреть в обмен кацавейки. -Это что же такое? - говорит. - Мое-то добро отдавать? Сама еще поношу да из своих рученек кому хочу, тому отдам! Ошалели все. А мужик-то этак тихонько ноги с печи спустил, склонился да и говорит: - Ну вот, баба, ты перво слово молвила - тебе и посудинку мыть.
«Шинель»– В этой повести Гоголь рассказывает нам судьбу маленького человека. Таких миллионы. Они не к чему не стремятся, их устраивает текущее положение вещей. Жизненный путь таких людей предрешён. Они рождаются, получают минимальное образование и наконец до конца жизни работают на одном месте, думая, что большего им не достичь. Таков Акакий Акакиевич и таково большинство людей во все времена. Они составляют унылую однообразную серость нашего общества.Многие считают, что такими люди становятся пртив своей воли, что их общественное положение не позволяет им выдвинуться дальше. Я же полагаю, что человек сам хозяин своей судьбы. Посмотрите, однажды А.А. предложили делать более трудную работу, но он отказался, не сочтя нужным хотя бы попробовать её выполнить.Таким Гоголь рисует главного героя своей повести. Надо отметить, что образ прописан очень красочно. В описаниях Гоголя нет ни одного белого пятна. Не даром всю первую половину произведение автор уделил именно ему. Но ближе к середине писатель вводит ещё одно действующее лицо. Это — шинель.И тут в жизни обычного серенького петербуржского чиновника появляется едва ли не первый раз в жизне цель. Ради неё он готов на всё. Из «состояния анабиоза» уважаемый Акакий Акакиевич возвращается в жизнь. Цель, желание лучшего, вот что вернуло его в неё.Но тут, после первых пор восторженного периода жизни обсуждаемого нами персонажа, у него наступает понимание, что он получил лишь один из атребутов богатства. Особенно хорошо это видно на балу, даваемом в честь его новой шинели. Но опьянённый роскошью элитных петербуржских кварталов, он возвращается в свой скромный район, с покосившимися деревянными хибарами. И тут с ним случается несчастье, круто повернувшее всю его жизнь.Можно ли назвать то, что случилось с А.А. нелепой случайностью? Мне кажется нет. Он замахнулся на вещь, которая подходит более для столичного франта, нежели для бедного гос. деятеля.И это было последним ударом для бедного Акакия Акакиевича. Погибла его единственная, казалось бы уже свершившаяся мечта. Его дух был сломлен, и я думаю, что сначало он умер духом, а потом, как следствие телом.Вот так вот и ушёл из жизни обыкновенный служащий среднего пошиба. И смерть его даже ни кем не была замечена. Он жил как многие, а умер от свой мечты. Трагичная, печальная получилась история. Но жизненая. А о чём, если не о жизни писал Гоголь?
«Шинель»– В этой повести Гоголь рассказывает нам судьбу маленького человека. Таких миллионы. Они не к чему не стремятся, их устраивает текущее положение вещей. Жизненный путь таких людей предрешён. Они рождаются, получают минимальное образование и наконец до конца жизни работают на одном месте, думая, что большего им не достичь. Таков Акакий Акакиевич и таково большинство людей во все времена. Они составляют унылую однообразную серость нашего общества.Многие считают, что такими люди становятся пртив своей воли, что их общественное положение не позволяет им выдвинуться дальше. Я же полагаю, что человек сам хозяин своей судьбы. Посмотрите, однажды А.А. предложили делать более трудную работу, но он отказался, не сочтя нужным хотя бы попробовать её выполнить.Таким Гоголь рисует главного героя своей повести. Надо отметить, что образ прописан очень красочно. В описаниях Гоголя нет ни одного белого пятна. Не даром всю первую половину произведение автор уделил именно ему. Но ближе к середине писатель вводит ещё одно действующее лицо. Это — шинель.И тут в жизни обычного серенького петербуржского чиновника появляется едва ли не первый раз в жизне цель. Ради неё он готов на всё. Из «состояния анабиоза» уважаемый Акакий Акакиевич возвращается в жизнь. Цель, желание лучшего, вот что вернуло его в неё.Но тут, после первых пор восторженного периода жизни обсуждаемого нами персонажа, у него наступает понимание, что он получил лишь один из атребутов богатства. Особенно хорошо это видно на балу, даваемом в честь его новой шинели. Но опьянённый роскошью элитных петербуржских кварталов, он возвращается в свой скромный район, с покосившимися деревянными хибарами. И тут с ним случается несчастье, круто повернувшее всю его жизнь.Можно ли назвать то, что случилось с А.А. нелепой случайностью? Мне кажется нет. Он замахнулся на вещь, которая подходит более для столичного франта, нежели для бедного гос. деятеля.И это было последним ударом для бедного Акакия Акакиевича. Погибла его единственная, казалось бы уже свершившаяся мечта. Его дух был сломлен, и я думаю, что сначало он умер духом, а потом, как следствие телом.Вот так вот и ушёл из жизни обыкновенный служащий среднего пошиба. И смерть его даже ни кем не была замечена. Он жил как многие, а умер от свой мечты. Трагичная, печальная получилась история. Но жизненая. А о чём, если не о жизни писал Гоголь?
Сварили баба кашку. Да так, что крупинка от крупины так и отваливалась. Да еще не до конца сваренная.Вынула бабка с печи кашку, поставила на стол и маслицем сдобрила. После, как поели надобно мыть посудинку, а не охотно.
Вот баба и говорит :
- Ну старик я кашку сварила, теперь дело за тобой. Посудинку помыть надо.
- Не мужское это дело посудинки мыть! Женское это дело!
- А я не хочу!
- И я не стану.
- А не станешь- так и пусть стоит,- сказала бабка.
Остался посудинка немытой.
- Ну вот бабка! А посуду-то вымыть надобно бы!
- Сказано- твое дело, вот ты и мой.
- Вот бабка-то! Ладно! Кто завтра первый встанет, тот и посудинку.
- Ладно, лезь на печь. С утра видно будет.
ночь.Потом утро настало.
Утром никто не встает, потому что никто мыть посудку не хочет.
Бабке надобно корову доить и в стадо гнать. Но не встает.
Соседки уже коров прогнали, и галдеть начали.
- Что-то Мани (бабка(имя сама потом придумаешь)) не видно. Не случилось ли чтоль?
- Да, бывает, позапозднилась. Обратно пойдем - не встретим ли...
Обратно идут так и не встретили.
-Да нет уж! Видно, что приключилося! Соседка и сунься в избу. Хвать! - и дверь не заложена. Неладно что-то. Вошла, огляделась.
- Маня, матушка!
А баба-то лежит на лавке, во все глаза глядит, сама не шелохнется.
- Почему корову не прогнала? Нездоровиться?
А бабка все молчит.
- Что случилось-то? Почему молчишь?
А бабка все молчит и молчит.
-Господи помилуй! Да где у тебя мужик-то? Василий, а Василий!
Глянула на печь, а Василий там лежит, глаза открыты - и не ворохнется.
- Что у тебя с женой-то?- Молчит мужик, что воды в рот набрал.
Испугалась соседка и побежала по деревне:
-Ой, бабоньки! Неладно ведь у Мани с Василием(дед): лежат пластом - одна на лавке, другой на печи. Глазоньками глядят, а словечушка не молвят. Уж не порча ли напущена?
Прибежали бабы, ходят около них: - Матушки! Да что это с вами случилось-то? Да почему молчите-то?Молчат оба что убитые.
- Да бегите, бабы, за Батюшкой! Дело-то совсем неладно выходит.
Сбегали. Пришел Батька.- Вот, батюшка, лежат оба - не шелохнутся; глазоньки открыты, а словечушка не молвят.
Батюшка бороду расправил - да к печке:- Василий! Что приключилось-то?
Молчит мужик.
Батюшка- к лавке:- Маня! Что с мужем-то?
Молчит баба.
Соседки поговорили, поговорили - да и вон из избы. Дело не стоит: кому печку топить, кому ребят кормить, у кого цыплята, у кого поросята.
Батюшка подумал и хотел, что бы присмотрели за ними. Но за просто так не кто не хотел за ними присматривать, если за плату или за что нибудь.
Батька подумал огляделся и увидел висит кацавейка(одежда такая).
- Ну вот,- говорит соседке батька,- можешь присмотреть в обмен кацавейки.
-Это что же такое? - говорит. - Мое-то добро отдавать? Сама еще поношу да из своих рученек кому хочу, тому отдам!
Ошалели все. А мужик-то этак тихонько ноги с печи спустил, склонился да и говорит:
- Ну вот, баба, ты перво слово молвила - тебе и посудинку мыть.