Слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него.. . Я ему простил.. . вы его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару.. . как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось.. . Я отказался от мщения, как от безумства» . Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой) , где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение.
По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь.
В первой сказке так же три девицы. Первая сказала, что соткала бы царю рубашку, вторая кафтан, а третья родила бы сыновей во лбу солнце,на затылке месяц,по бокам звезды. Царь услышав это женился на ней. Сестры первый раз подбросили ей котёнка, второй раз щенка а тетий раз простого ребёнка. И тогда царь засмолил жену в бочку вместе с подкидышем. Ах, да, жене ещё и глаза выкололи. А дальше как Гвидон матери, точно так же делал и подкидыш. Мать прозрела. Детей родных нашли. И царь всё правду узнал. Различия в том, что подкидыш делал колдовские вещи сам, просто говорил: по моему и всё бы происходило! А за Гвидона всё делала Лебедь. Так же не было в первой сказки ни белки, ни богатырей, ни прекрасной царевны.во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды (русская народная) Присутствует волшебство- это сходство.
Особенную остроту в условиях последекабрьской действительности приобретала проблема ценности человеческой личности, места человека в мире, его права на жизнь и права на его жизнь со стороны другого человека. Глубоким обобщением этой проблемы в художественных образах явилось стихотворение «Анчар». «Анчар» - одно из высших достижений мировой лирической поэзии, где сила и глубина мысли соединились с предельной сжатостью словесного выражения. Это стихотворение также символического звучания. Что послужило толчком к созданию стихотворения? Очевидно, что Пушкин при его неизменном интересе к русской литературе и периодике мог прочесть заметку о ядовитом дереве, растущем на острове Ява. Но для того, чтобы понять психологический настрой, обусловивший особенности пушкинской интерпретации сухих журнальных сведений об осужденных на смерть преступниках, которым представлялась возможность использовать последний шанс свою жизнь – добыть яд, нужно хотя бы в общих чертах представить себе круг мыслей, переживании и настроений Пушкина, определявших его взаимоотношение с действительностью этого времени. Размышление о причинах и последствиях поражения декабрьского восстания и явилось той психологической почвой, которая обусловила особенности его стихотворения об анчаре, потрясающего по силе проявления пушкинского гуманизма. Пушкин ставит в стихотворении огромную проблему – о праве человека на жизнь и о праве на его жизнь со стороны другого человека. Стихотворение трагично по существу, но этот трагизм лишь подчеркивает значительность основной проблемы. «Анчар» - совершенен по своей художественной форме. Удивительна звукозапись в стихотворении: обилие звуков [ч] со звуками [н] и [р] придает всему стихотворению своеобразный мрачный колорит. Стихотворение написано четырехстопным ямбом и построено по принципу контраста.
Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой) , где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение.
По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь.