М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
59494920948583
59494920948583
27.08.2021 12:11 •  Литература

Ссочинение на тему: " характеристика гамлета в произведении у. шекспира "гамлет"

👇
Ответ:
ак2005
ак2005
27.08.2021
В трагедии «Гамлет» Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Гамлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру.
Гамлет, принц датский, - прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским к гуманизму. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета - не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу. Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездеятельность. Иногда высказывается мысль, что Гамлет есть слабохарактерным от природы человеком, мыслителем и наблюдателем, не к решительным действиям. Но это не так. В героической трагедии показана и могущественная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и обидные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочаровании. Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его миром вранья и преступности, коварности и кощунства. Гамлет на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужд феодальным предубеждением, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцев, Гамлет дружелюбно встречает людей искусства - актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король. Гамлет - человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пессимистические выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мира вообще. Если в мире возможное такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда в самом деле «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть . Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе из тем сознает, что задача его намного шире - противодействовать злу вообще. Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанной сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и изыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему казались раньше. Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла. Содержание трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалась верной на длительное время. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла и несправедливости.
4,5(41 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
reshetnicova74
reshetnicova74
27.08.2021
Нелегко жилось крестьянам во время, описанное а. с. пушкиным в повести «дубровский», — время крепостного права. часто помещики обращались с ними жестоко и несправедливо. особенно тяжело было крепостным у таких помещи­ков, как троекуров. богатство и знатный род троекурова давали ему огромную власть над людьми и возможность удовлетворения любых желаний. люди для этого ­ванного и необразованного человека были игрушками, не имеющими ни души, ни собственной воли (причем не только крепостные). он держал под замком горничных, кото­рые должны были заниматься рукоделием, насильно выда­вал их замуж по своему усмотрению. в то же время соба­кам помещика жилось лучше, чем людям. с крестьянами и дворовыми кирила петрович обходился «строго и свое­нравно», те боялись барина, однако надеялись на его по­кровительство в отношениях с соседями. совсем другие взаимоотношения сложились с крепост­ными у соседа троекурова — андрея гавриловича дубров­ского. крестьяне любили и уважали своего барина, они искренне переживали его болезнь и с надеждой ждали при­езда сына андрея гавриловича — молодого владимира дубровского. случилось так, что ссора между бывшими друзьями — дубровским и троекуровым — к передаче иму­щества первого (вместе с домом и крепостными) троекуро­ву. в конечном счете, андрей гаврилович, тяжело пере­живший оскорбление соседа и несправедливое решение суда, умирает. крестьяне дубровского привязаны к своим хозя­евам и полны решимости не позволить передать себя вод власть жестокого троекурова. крепостные готовы защи­щать своих хозяев и, узнав о решении суда и смерти старо­го барина, поднимают бунт. дубровский вовремя засту­пился за приказных, которые приехали разъяснить поло­жение дел после передачи имущества. крестьяне уже со­брались вязать исправника и заместителя земского суда шабашкина с криками: «! долой их! », когда моло­дой барин остановил их, объяснив, что своими поступками крестьяне могут повредить и себе, и ему. приказные совершили ошибку, оставшись ночевать в доме дубровского, ведь народ хоть и затих, но несправед­ливости не простил. когда молодой барин обходил ночью дом, он встретил архипа с топором, который сперва объяс­нил, что он « было проведать, все ли дома», но после честно признался в своем глубинном желании: «всех бы разом, так и концы в воду».дубровский понимает, что дело зашло слишком далеко, он сам поставлен в безвыходное положение, лишен помес­тья и потерял отца из-за самодурства соседа, однако уве­рен и в том, что «не приказные виноваты». дубровский решил сжечь свой дом, чтобы он не достал­ся чужим людям, и велит вывести свою няню и других оставшихся в доме людей, кроме приказных, во двор. когда дворовые по приказу барина подожгли дом. владимир забеспокоился о приказных: ему показалось, что он запер дверь в их комнату, и тем не удастся выбраться из . он просит архипа сходить прове­рить, открыта ли дверь, с наказом отпереть ее, если закрыта. однако у архипа свое мнение на этот счет. он винит в происходящем людей, принесших злую весть, и накрепко запирает дверь. приказные обречены на смерть. этот поступок может охарактеризовать кузнеца архипа как жестокого и безжалостного человека, однако это именно он лезет через некоторое время на крышу, не побоявшись огня, чтобы спасти обезумевшую от страха кошку. это он укоряет мальчишек, радующихся неожи­данной забаве: «бога вы не боитесь: божья тварь поги­бает, а вы сдуру радуетесь». кузнец архип — сильный человек, но ему не хватает образованности, чтобы понять всю глубину и серьезность сложившейся ситуации. не у всех крепостных хватило решимости и смелости довести начатое дело до конца. лишь несколько человек исчезли из кистеневки после : кузнец архип, няня егоровна, кузнец антон и дворовый человек гри­горий. ну и, конечно, владимир дубровский, который хотел восстановить справедливость и не видел для себя другого выхода. в окрестностях, наводя страх на помещиков, появились разбойники, которые грабили помещичьи дома и сжигали их. дубровский стал предводителем разбойников, он «сла­вился умом, отважностью и каким-то великодушием». про­винившиеся крестьяне и крепостные, замученные жестоко­стью своих хозяев, бежали в лес и также вступали в отряд «народных мстителей». таким образом, ссора троекурова со старым дубров­ским послужила лишь спичкой, сумевшей зажечь пламя народного недовольства несправедливостью и самодурством помещиков, заставившей крестьян вступить в непримири­мую борьбу со своими угнетателями
4,4(69 оценок)
Ответ:
Skipihc
Skipihc
27.08.2021
Всвязи с 35-летием деятельности островского гончаров писал ему: «вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни фонвизин, грибоедов, гоголь. но только после вас мы, , можем с гордостью сказать: «у нас есть свой, , национальный театр». он, по спра­ведливости, должен называться «театр островского». роль, сыгранная островским в развитии театра и драматургии, вполне может быть сопостав­лена с тем значением, которое имели шекспир для культуры, а мольер — для французской. островский изменил характер репертуара театра, подвел итог всему, что было сделано до него, и открыл для драматургии новые пути. его влияние на театральное искусство было исключи­тельно велико. особенно это относится к московс­кому малому театру, который традиционно называет­ся также домом островского. многочис­ленным пьесам великого драматурга, утверждавшего традиции реализма на сцене, получила дальнейшее развитие национальная школа актерской игры. це­лая плеяда замечательных актеров на мате­риале пьес островского смогла ярко проявить свою неповторимую талантливость, утвердить своеобразие театрального искусства. в центре драматургии островского находится проб­лема, которая прошла через всю классичес­кую : конфликт человека с противостоя­щими ему неблагоприятными условиями жизни, мно­гообразными силами зла; утверждение права личности на свободное и всестороннее развитие. перед чита­телями и зрителями пьес великого драматурга раск­рывается широкая панорама жизни. это, по существу, энциклопедия быта и нравов целой исто­рической эпохи. купцы, чиновники, помещики, кре­стьяне, генералы, актеры, коммерсанты, свахи, дель­цы, студенты — несколько сот действующих лиц, со­зданных островским, давали в общей сложности пред­ставление о действительности 40—80-х гг. во всей ее сложности, многообразии и противоречивости. островский, создавший целую галерею замечатель­ных женских образов, продолжал ту благородную традицию, которая уже определилась в клас­сике. драматург возвеличивает сильные, цельные на­туры, оказывающиеся в ряде случаев нравственно выше слабого, неуверенного в себе героя. это кате­рина («гроза»), надя («воспитанница»), кручинина («без вины виноватые»), наталья («трудовой хлеб») и др.
4,7(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ