Сказка «Волшебный горшок»
Хозяйка решила посадить у себя в саду аленький цветочек. Взяла семечко и посадила в горшок. Семя дало росток, и цветок поднялся высоко над землей. Обрадовалась хозяйка и решила пересадить цветок в сад. Вынула его из горшка и перенесла на улицу. Аленькие бутоны сразу поникли. Хозяйка поливала их, закрывала от солнца, ничего не менялось. Вернула она цветок в горшок. Растение ожило. «Что это такое?» – спросила женщина. Цветок молчал, а горшок сказал: «Это моя работа. Все, что хочешь, можешь посадить в меня, а если вынешь, оно погибнет». Обрадовалась женщина. Оставила растение дома в волшебном горшке и любовалась им каждый день.
Краткий план по мифу "Прометей" из книги Н Куна "Мифы и легенды Древней Греции":
1.Казнь Прометея.
2. Прометей. Предыстория казни, расказанная Прометеем океанидам.
3. Предсказание Прометея судьбы Ио.
4. Вызов Прометея Зевсу. Тайна Прометея.
5. Зевс и Прометей. Вековое противостояние.
6. Освобождение Прометея.
Этот план можно еще сократить и до такого варианта:
1.Казнь Прометея.
2. Дары Прометея. Предыстория казни.
3. Тайна Прометея о судьбе Зевса.
4.Зевс и Прометей. Противостояние.
5. Герой( Геракл) и Прометей. Освобождение.
Объяснение:
должно быть правильно
Н. А. Некрасов относится к числу тех русских поэтов, которые всем своим творчеством как бы вели спор с предшествующей литературной традицией и в то же время сами создавали традицию новую, характеризующую то время, в которое они творили. Н. А. Некрасов полностью переосмысливает представление о поэзии, о роли поэта в жизни общества. Но для того чтобы спорить с традицией, надо было установить с ней связь. А потому целый ряд стихотворений Н. А. Некрасова носят явно полемический характер. Таким становится и одно из лучших, на мой взгляд, стихотворений поэта - " Элегия ".Свое стихотворение Некрасов назвал элегией неслучайно. Элегией принято считать лирическое стихотворение, передающее интимные, сугубо личные чувства.
Стихотворение "Элегия "было написано в 1874 году и стало ответом Н. А.
Некрасова на высказывания в адрес поэта многих критиков.
Один из них писал: "То, что составляло его (Некрасова) любимую тему - непосредственное описание страданий народа и вообще бедняков, - уже им исчерпано не потому, что подобная тема сама по себе когда-нибудь могла быть вполне исчерпана, а потому, что поэт стал как-то повторяться, когда принимается за эту тему".
Именно полемикой с такими высказываниями и можно, на мой взгляд, объяснить начало стихотворения :
Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая - "страдания народа" И что поэзия забыть ее должна, - Не верьте, юноши! не стареет она.
Для своего стихотворения Н. А. Некрасов избирает шестистопный ямб с парной ифмовкой, то есть александрийский стих-торжественный размер эпохи классицизма. Это сразу устанавливает ориентацию на высокий уровень стиха и, кроме того, связь с пушкинской "Деревней". Между двумя стихотворениями существуют и лексические связи. Сравним у Н. А. Некрасова :
...Увы! пока народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам.. . -и у Пушкина:
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам, Здесь рабство тощее влачится по браздам.. .
Это сравнение призвано лишний раз подчеркнуть важность темы и установить связь вемен.
Насущность обращения к этой теме Н. А. Некрасов доказывает тем, что вводит в "Элегию" описание жизни народа и показывает полнейшую несостоятельность реформы. И потому стихотворение становится своего рода декларацией отношения Н. А. Некрасова к теме поэзии и понимания роли поэта: поэт должен иметь одну цель - служение народу - до тех пор, пока народ не будет счастлив. Некрасов утверждает гражданскую поэзию, поэзию социальную. Не случаен здесь и выбор жанра: элегия-это традиционный лирический жанр, содержание которого - любовные переживания лирического героя. Место возлюбленной у Н. А. Некрасова занимает народ, к нему обращены мысли поэта.
Однако эта любовь остается неразделенной, и отсюда возникает трагичность, свойственная звучанию стихотворения :
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил - и сердцем я спокоен.. .
В этих фразах опять проявляется связь с А. С. Пушкиным, на этот раз - со стихотворением "Эхо":
На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг.
Тебе ж нет отзыва.. . Таков и ты, поэт! Разница лишь в том, что у Н. А. Некрасова эта тема связывается непосредственно с народом, конкретизируется и сам смысл сравнения:
...Но тот, о ком пою в вечерней тишине, Кому посвящены мечтания поэта, - Увы! не внемлет он - и не дает ответа.. .
Это ориентация на отступление из финальной части поэмы Гоголя "Мертвые души".