Читаешь абзац, находишь предложение, в котором бы излагалась основная суть абзаца. Выписываешь это предложение. (Предложений может быть несколько, главное, чтобы они были из текста взяты, а не перефразированные)
Сказка начинается с присказки про сову, а потом рассказывает про журавля, которому наскучило одному жить и он пошел свататься к цапле. Цапля взяла да и отказала ему, а потом сама одумалась и пошла к Журавлю проситься, чтобы тот её замуж взял. Так журавль и цапля ходили друг к другу свататься, может и по сей день ходят, да всё никак не поженятся. Однажды входит журавль в дом цапли и говорит: Дорогая, вот уже несколько лет мы ходим друг к другу, но все никак не поженимся. Давай-ка назначим дату нашей свадьбы, пригласим всех знакомых, да и будем жить-поживать да добра наживать. Цапле понравилось это предложение. И они назначили дату свадьбы. Через неделю состоялась их свадьба, на нее были приглашены уважаемые гости, знакомые, да и сами родители... Сыграли они свадьбу, а после свадьбы подходит цапля к журавлю и говорит тебе, милый мой журавль. Без тебя мы так и не поженились бы. Но есть одна очень важная проблема. Я не знаю, что делают обычно жены после того, как поженятся. Отвечает ему журавль: Это не проблема, милая. Давай жить, а что будет после, подумает потом... Вот таким образом глупые журавль и аист дожили до 60 лет. И не было у них потомка. Так и жили муж да жена, бездельничая.
Д.И. Фонвизин является одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в России XVIII века. Он воспринимал идеи просветительского гуманизма особенно остро, жил во власти представлений о высоких нравственных обязанностях дворянина. Поэтому писателя особо огорчало неисполнение дворянами своего долга перед обществом: «Мне случилось по своей земле поездить. Я видел, в чем большая часть носящих имя дворянина полагает свое любочестие. Я видел множество таких, которые служат, или, паче, занимают места в службе для того только, что ездят на паре. Я видел множество других, которые пошли тотчас в отставку, как скоро добились права впрягать четверню. Я видел от почтеннейших предков презрительных потомков. Словом, я видел дворян раболепствующих. Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце». Так писал Фонвизин в 1783 году в письме к сочинителю «Былей и небылиц», авторство которых принадлежало самой императрице Екатерине II.