ответ:Аболон полведерский – Аполлон Бельведерский
Ажидация – выдержка
Аглицкие – английские
Буреметр – барометр
Буфта – бухта
С бойлом – с побоями
Верояции – вариации
Грандеву – рандеву (встреча, свидание)
Гроботочивые иконы – мироточивые, источающие благовонную жидкость
Дванадесять язык – двенадцать языков
Двухсестная карета – двухместная
Долбица умножения – таблица умножения
Клеветон – от слов фельетон и клевета
Корешковая трубка – трубка, сделанная из корешка дерева
Керамиды – пирамиды
Мелкоскоп – микроскоп
Ногавки – носки
Нимфозория – от нимфа и инфузория; что-то диковинное, микроскопическое
Озямчик – крестьянская одежда вроде пальто
Пистоля – пистолет, оружие
Преламут – перламутр
Противный – на противоположной стороне улицы
Пубель – пудель
Курица с рысью – с рисом
Студинг – пудинг
Симфон – сифон для воды
Тугамент – документ
Твердиземное море – Средиземное
С трепетиром – с репетиром (боем)
Укушетка – кушетка
Объяснение До тире это слова из произведения
Есенин переехал в Москву в возрасте 17 лет. Городская жизнь привлекала скромного деревенского поэта своими безграничными возможностями. Вместе с тем в его душе постоянно накапливалась тоска по родному селу, куда он мог приезжать все реже и реже. Выходом стали воспоминания, которые выражались в стихотворениях. Любовь поэта к родине в раннем творчестве была, в основном, связана с образами русской природы. Эти произведения стали блестящими образцами пейзажной лирики. Одним из таких стихотворений является «Пороша» (1914 г.). Поэт планировал включить его в целый сборник стихотворений для детей «Зарянка», но не смог осуществить этот замысел.
Произведение стало классическим образцом есенинской пейзажной лирики. Его главная особенность – удивительная краткость в сочетании с огромной выразительностью. Есенин изображает простые и знакомые каждому картины. Лирический герой совершает прогулку верхом по зимнему лесу. Его образ лишь угадывается по первому слову («еду»). Нет даже описания чувств и настроения главного героя. Читатель остается с прекрасным пейзажем один на один, ничто не мешает его спокойному созерцанию.
Характерный прием Есенина – создание сказочной атмосферы. Произведение для детей в его понимании всегда должно иметь волшебный характер. Со второй строфы в стихотворение естественным образом вводятся сказочные герои. Лес оказывается «заколдован невидимкой». Старая сосна может быть сравнима с образом самой Бабы-яги, которая «оперлася на клюку». Неожиданно автор вновь возвращает читателя в действительность, замечая на сосне дятла. Это сочетание стирает грань между реальным и сказочным мирами, что облегчает детское восприятие стихотворения.
В каждой строчке ощущается бесконечная любовь автора к родной природе. Эту любовь он стремится передать детям, познакомить их с удивительным миром, находящимся совсем рядом.
Стихотворение завершается картиной раздолья со скачущим конем. Традиционный элемент русского пейзажа – «бесконечная дорога» с непрекращающимся снегопадом. Этот образ символизирует широту русской души, ее необъятность и открытость.
Есенин адресует свое стихотворение не только детям. Познакомившись с городской жизнью, он понял, насколько люди утратили связь со своими корнями. Известно, например, недоумение, с которым встречали «поэтические звезды» крестьянского поэта, обутого в простые валенки. Есенин хотел пробудить в людях если не любовь, то хотя бы интерес к своей родине. Первым шагом на пути к этому он справедливо считал знакомство с прекрасным русским пейзажем.
Я хочу рассказать вам про пословицу название.
Эта пословица названа так потому что она учит нас. Учит нас тому что один старый друг он не придаст а новые могут и придать и всё про тебя рассказать. И с этого стои зделать вывод что лучши иметь старого друга а не новых друзей. Новых друзей будет много а сарый друг один.