Произведение Островского «Гроза» с полной уверенностью можно назвать трагедией. Ведь жизнь его главной героини – Катерины – заканчивается трагично. Женщина кончает с собой, бросившись в Волгу. Что подтолкнуло ее к такому решению? Что привело Катерину на берег Волги? Можно сказать, что ее смерть – это единственный выход из тупика. Но что же это за тупик и кем он был создан, поставлен на пути героини? Катерину рано выдали замуж. Все ее детство в атмосфере любви и согласия. Родители не заставляли дочку работать, позволяли ей делать все, что она пожелает. Все дни Катерина проводила за молитвами, рассказами странниц и вышиванием. Девушка выросла очень набожной и религиозной. Она мечтала о крепкой семье, любящем муже и детях. Поэтому, когда родители выбрали ей мужа, Катерина согласилась, не задумываясь. Она считала, что родители лучше знают, что нужно детям. Ее долг – подчиняться. На беду Катерины, в мужья ей попался слабовольный и вялый Тихон Кабанов. Но это еще было полгоря. Он по-настоящему любил свою жену. Но мать Тихона – Кабаниха – была самым настоящим тираном и самодуром. Превыше всего она ставила домостроевский порядок и уклад. Кабаниха считала, что все должны жить только по этим законам. Их нарушение эта героиня приравнивала к смерти. Естественно, что всех в своей семье Кабаниха заставляла следовать ее Уставу. И все подчинялись. Но Катерина, светлая и свободная личность, не могла смириться с тесным и душным миром Домостроя. Она стремилась совсем к другой жизни. Это стремление привело женщину к греху – измене мужу. Идя на свидание с Борисом, Катерина уже знала, что после этого она не сможет жить. Но все-таки решилась… Этот грех лег тяжким камнем на душу героини. С ним она просто не могла существовать. Гроза в городе ускорила всенародное признание Катерины. Она покаялась в своей измене. Конечно, об этом узнала и Кабаниха. Она приказала держать сноху взаперти. Что ожидало Катерину? Я думаю, что смерть. Рано или поздно Кабаниха своими упреками и наставлениями свела бы женщину в могилу. Но самое страшное для Катерины было не это. Самое страшное для героини – это ее внутренне наказание, ее внутренний суд. Она сама не смогла бы простить себе своей измены, своего страшного греха. Поэтому единственным выходом для нее была смерть. Единственным выходом из страшного тупика
В.п. астафьев "фотография, на которой меня нет" главные герои:деревенский мальчик витя и его друг санькав рассказе в.п. астафьева "фотография, на которой меня нет" рассказывается о мальчике,который не попал на школьный снимок.в деревню однажды приехал фотограф,чтобы сфотографировать единственную местную школу.но мальчики санька и главный герой были большими шалунами.и они,за день до торжественного события(фотографы приезжали крайне редко),решили покататься на санках.главный герой болел ревматизмом,и после их катания неделю не мог держаться на ногах.естественно на следующий день он не попал на снимок.санька,из чувства солидарности,решил тоже не пойти. в итоге учитель принес больному которой его не было.
Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин - второстепенный герой комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор", судья-взяточник, принимающий подношения борзыми щенками. Ляпкин-Тяпкин хорошо дополняет картину чиновничьего произвола: одна его фамилия говорит о его работы больше, чем другая текстовая информация. Ляпкин-Тяпкин придерживается принципа "закон что дышло, куда повернул туда и вышло". Судья держится с городничим несколько более свободно, чем другие и даже позволяет себе его оспаривать по простой причине: у Ляпкина-Тяпкина выборная должность и городничий над ним не вполне властен ("избран судьёй по воле дворянства"). Ироничная ремарка автора "прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен" напрямую говорит об образованности и кругозоре Ляпкина-Тяпкина. Его карьера, как и карьера большинства чиновников той поры, строится исключительно на удачном знакомстве и взятках. Известно также, что судья больше любит охоту, чем заниматься прямыми обязанностями, поэтому в суде царит запустение и беспорядок. Невежественный и самоуверенный по натуре, Ляпкин-Тяпкин прослыл не просто философом, а "Цицероном", который глубыкомысленно излагает своё мнение по любому поводу. О невежественности косвенным образом говорит тот факт, что, невзирая на пятнадцать лет работы судьёй, этот чиновник считает себя не отличить правого от неправого. Ляпкин-Тяпкин - типичный представитель русского чиновничества, этому судье точно так же присущи низкопоклонство перед вышестоящими и готовность днести на своих коллег, за чем он неоднократно и будет изображён.
Цитаты: "Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело". "Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены". "А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне". "О Боже, вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня! " "Ну, город наш! " "Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою"
Можно сказать, что ее смерть – это единственный выход из тупика. Но что же это за тупик и кем он был создан, поставлен на пути героини?
Катерину рано выдали замуж. Все ее детство в атмосфере любви и согласия. Родители не заставляли дочку работать, позволяли ей делать все, что она пожелает. Все дни Катерина проводила за молитвами, рассказами странниц и вышиванием. Девушка выросла очень набожной и религиозной. Она мечтала о крепкой семье, любящем муже и детях. Поэтому, когда родители выбрали ей мужа, Катерина согласилась, не задумываясь. Она считала, что родители лучше знают, что нужно детям. Ее долг – подчиняться.
На беду Катерины, в мужья ей попался слабовольный и вялый Тихон Кабанов. Но это еще было полгоря. Он по-настоящему любил свою жену. Но мать Тихона – Кабаниха – была самым настоящим тираном и самодуром. Превыше всего она ставила домостроевский порядок и уклад. Кабаниха считала, что все должны жить только по этим законам. Их нарушение эта героиня приравнивала к смерти. Естественно, что всех в своей семье Кабаниха заставляла следовать ее Уставу. И все подчинялись.
Но Катерина, светлая и свободная личность, не могла смириться с тесным и душным миром Домостроя. Она стремилась совсем к другой жизни. Это стремление привело женщину к греху – измене мужу. Идя на свидание с Борисом, Катерина уже знала, что после этого она не сможет жить. Но все-таки решилась…
Этот грех лег тяжким камнем на душу героини. С ним она просто не могла существовать. Гроза в городе ускорила всенародное признание Катерины. Она покаялась в своей измене. Конечно, об этом узнала и Кабаниха. Она приказала держать сноху взаперти. Что ожидало Катерину? Я думаю, что смерть. Рано или поздно Кабаниха своими упреками и наставлениями свела бы женщину в могилу.
Но самое страшное для Катерины было не это. Самое страшное для героини – это ее внутренне наказание, ее внутренний суд. Она сама не смогла бы простить себе своей измены, своего страшного греха. Поэтому единственным выходом для нее была смерть. Единственным выходом из страшного тупика