Счастье в том, чтобы дарить счастье. В конце концов герои произведения понимают, что счастье всегда было рядом, просто иногда нужно его увидеть. На мой взгляд, ответ на вопрос "что такое счастье" дает ни фея, ни Мать Тиль, а сами Титиль и Митиль, когда сами видят, как счастлива девочка. И оно сходится с мнением автора - счастье в том, что вокруг нас, что все это есть и это уже счастье.
Я писатель-мыслитель, увы, проще написать не могла))
А.С.Пушкин «Пиковая дама» Первое, что хочется сказать после чтения произведения, А. Пушкин действительно великий, ведь, спустя двести лет, язык его прозы остается современным и понятным, выразительным и насыщенным. Что касается содержания, то оно тривиально просто: автор еще раз показывает нам пороки людские, говорит о том, что за все в этой жизни приходится расплачиваться, и цена эта иногда бывает слишком высокой. Главный герой "Пиковой дамы" сошел с ума и теперь влачит свое существование в психиатрической клинике, в его сознании остались всего несколько слов: "Тройка, семерка, туз...пиковая дама..." Грустно, что молодой, сильный, образованный человек ради денег был готов на самый бесчестный поступок, но еще грустнее то, что и в нашей жизни мы встречаемся с подобными людскими пороками. Не могу сказать, что произведение произвело на меня сильное впечатление, но любому человеку, считающему себя образованным и грамотным, следует читать классику, а уж А.Пушкина тем более.
Неудовлетворенность существующим социальным порядком влекла писателя к революции, так что Куприн, как и многие другие писатели, его современники, отдал дань революционным настроениям. Однако к большевистскому перевороту и к власти большевиков отнесся резко негативно. Поначалу он все-таки пытался сотрудничать с большевистской властью и даже собирался издавать крестьянскую газету «Земля», для чего встречался с Лениным. Но вскоре неожиданно перешел на сторону Белого движения, а после его поражения уезжает сначала в Финляндию, а затем во Францию, где обосновывается в Париже (до 1937). Там он активно участвовал в антибольшевистской прессе, продолжал литературную деятельность (романы «Колесо времени», 1929; «Юнкера», 1928-32; «Жанета», 1932-33; статьи и рассказы). Но живя в эмиграции, писатель страшно бедствовал, страдая как от невостребованности, так и оторванности от родной почвы, а незадолго до смерти, поверив советской пропаганде, в мае 1937 возвратился вместе с женой в Россию. К этому времени он уже был серьезно болен. Почти все творчество Куприна проникнуто традиционным для русской литературы пафосом сочувствия «маленькому» человеку, обреченному влачить жалкую участь в косной, убогой среде. У Куприна это сочувствие выразилось не только в изображении «дна» общества (роман о жизни проституток «Яма», 1909-15 и др.), но и в образах его интеллигентных, страдающих героев.
На мой взгляд, ответ на вопрос "что такое счастье" дает ни фея, ни Мать Тиль, а сами Титиль и Митиль, когда сами видят, как счастлива девочка. И оно сходится с мнением автора - счастье в том, что вокруг нас, что все это есть и это уже счастье.
Я писатель-мыслитель, увы, проще написать не могла))