Русская литература XVIII века большой путь в своем развитии: от классицизма до сентиментализма, от идеала просвещенного монарха до интимных переживаний человека (естественно, дворянина) .
Идеалы классицизма - стройный порядок и гармония, воплощенные в определенной иерархии. Воля, чувство общественного долга, патриотизм возвышались поэтами-классицистами. Они славили превосходство государственного над личным, разума- над чувствами, порядка - над хаосом, цивилизации - над природой. Иерархичность проявилась и в самой литературе. Классицизм резко разделил ее жанры. Гражданская тема облекалась в форму торжественной оды, а описание частной жизни доставалось более "низким" жанрам.
Естественно, что каждый жанр имел свой "набор" стилистических средств. Такое разделение на жанры имело большое прогрессивное значение, поскольку позволяло литературе отражать разнообразные явления жизни. Оды писались книжной лексикой с использованием старославянизмов, элегии - с определенным числом церковнославянской лексики и разговорной, басни и комедии - просторечиями (согласно теории "трех штилей" М. В. Ломоносова) .
Не меньшее значение для развития русского литературного языка имела и реформа отечественного стихосложения, которая позволила приблизить русский стих к русской разговорной речи.
В более поздний период (конец XVIII в. ) в России появилось еще одно направление - сентиментализм, который наряду с просветительским реализмом противостоял классицизму и демократизации литературы, хотя многое и разделяло эти два направления.
Сентиментализм превозносил человека, его чувства, ставя внутренний нравственный мир выше внешних обстоятельств, власти и быта.
Русские писатели придерживались позиции синтезирования этих направлений, провозглашая объединительной идею любви к человеку - к его внешнему быту и духовному миру. Любовь к человечеству определяла нравственную и эстетическую позицию наиболее яркого представителя русского сентиментализма - Н. Карамзина.
Таким сложным и противоречивым был один из этапов (XVIII в. ) становления русской литературы, ее путь к народности и национальной самобытности.
Важная проблема всего XVIII века - синтез гуманистического и народного начал - решалась от Кантемира и Ломоносова до Пушкина и, обусловленная актуальностью исторического развития России, была подхвачена XIX веком.
Это во многом подготовило и блестящие достижения в литературе 19-го века.
Объяснение:
Много, за-то можно интересно написать :)
Я думаю,что на ней изображена школьная воллейбольная команда .Перед нами учитель физкультуры и 5 шеольников младших классов.Снимок сделан в спортзале школы. На переднем рлане мы видим улыбающееся лицо тренера. Она с радостью сиотрит на саою команду. Туда входят две девочки и трое мальчиков. Они все в спортивных костюмах: белых футболках и черных шортах. Учительница одета в синий спортивный костюм тренера.. Дети довольны своей тренировкой. Они склонились нпд тренером,как будто слушают ее моветы или рохвальные слова. В рукпх тренер держит воллейбольный мяч. Все на фотографии радостные и довольные,потому что ,наверняка, тренировка или матч успешно. На заднем плане мы видим угол спортивногл зала с тренажером. Мне ронравилась фотография,потому что она передает чувства и эмоции довольных ребят.
1). Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)2). Поле голубое серебром усыпано. (Звёзды на небе)3). Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)4). Золот хозяин на поле.Серебряный пастух с поля. (Солнце и месяц)5). Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)6). Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт. (Рассвет)7). Заря-заряница, красная девица,По лесу ходила, ключи обронила,Месяц видел- не сказал,Солнце увидало- подняло. (Роса)8). Сивые кабаны всё поле облегли. (Туман)9). Шёл да шёл, да и в землю ушёл. (Дождь)10). Что ни в руках не удержать, ни в решете не унести? (Вода)11). Без рук, без ног всё бежит. (Река)12). Я потрещу, а ты бей в ладоши да пляши. (Мороз)(Подсчитывается количество правильных ответов у каждой команды. Сколько правильных ответов, столько призов из корзины бабушки-загадки получает команда)