В классицистической комедии в сюжете и композиции строго соблюдались правила 3 единств: единство времени--действие комедии "Недоросль" продолжается не более одних суток; единство действия--одна сюжетная линия и единство месту--все происходит в доме Простаковых и не переносится в другое место. Четкое деление на положительных и отрицательных героев. Каждый герой-носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока) ; говорящие фамилии--Простаковы, Скотинин, Правдин и т. д.
Тема родины всегда волновала поэта. О его книге стихов “Пепел” критики говорили, что это явный поворот к Некрасову, к народничеству. Сам А. Белый всегда закавычивал слово “народничество” в связи со своим “поворотом к Некрасову”. Он делал это потому, что приходилось отвечать на критику тонко. Он говорил: “Мне отказывали в праве писать о русском народе только потому, что я автор “декадентских симфоний”. Говорили о том, что мой поворот к Некрасову совершенно неожиданный.. . Мои “народнические” стихотворения появлялись уже в печати четыре года тому назад.. . В книге “Пепел” собраны и переработаны мои прежние стихотворения; не более. А любить Россию свойственно русскому человеку; направление, литературная форма тут ни при чем”. Хочу отметить, что А. Белый одним из первых символистов сумел увидеть Россию и русский народ как земную реальность, а не какое-то мистическое начало, в котором многие художники просто запутались и потеряли нравственные ориентиры. Но чем пристальнее поэт вглядывался в жизнь России, тем дальше отодвигались его надежды на ее скорое обновление. Образы светлые и яркие все больше вытеснялись в его стихах мрачными по своей тональности картинами. Он видел беспросветное и нищенское существование простого народа. В некоторых стихах сквозит даже чувство отчаяния: Роковая страна, ледяная, Проклятая железной судьбой — Мать-Россия, о родина злая, Кто же так подшутил над тобой? Эти строки стихотворения “Родина” написаны еще в 1908 году. Поэт не находит ответа на роковой вопрос. Далее рождаются у него стихи, по силе отрицания не имеющие аналогов в русской поэзии: Исчезни в пространство, исчезни, Россия, Россия моя! С этим сравнимы лишь известные стихи Г. Иванова, где рефреном проходит мысль: “Хорошо, что нет России”, но там больше утверждения отрицанием, нежели отказ от родины. А. Белый явно больнее Г. Иванова был сжигаем мучительным чувством разлада с нравственным ощущением Родины. Несмотря на присущие А. Белому сомнения в том, что надо быть зависимым от своего рода и племени (он уже метил в космополиты, пытался осознавать себя человеком мира) , именно в российской жизни он видел возможность для разрешения духовного кризиса всего человечества. А. Белый был не одинок в таком устремлении, но и все же.. . И когда в августе 1917 года, в преддверии революционных событий, его мечта начала осуществляться, он был готов и себя, и свое творчество принести в жертву Отчизне ради ее свободы: И ты, огневая стихия, Безумствуй, сжигая меня, Россия, Россия, Россия — Мессия грядущего дня! Итак, при всей многогранности своего мироощущения А. Белый никогда с такой силой не увлекался более ни одним духовным образом. И его трагическая жизнь в эмиграции, его разногласия с литературой и политической средой не заслонили от него этот прекрасный образ России. 4 года назад
Перед нами пейзажная зарисовка И. Попова «Первый снег». Художник изобразил городскую улицу в начале зимы. Мостовая, тротуары, крыши желто-коричневых домов, — все покрылось неожиданно выпавшим за ночь снегом. Белый, пушистый, снег искрится и освещает все вокруг. Он летит, кружится, падает на землю. Крупные хлопья снега покрыли бело-розовым ковром всю землю, а дома одели в белые шапки. Небо стало необычным, по-зимнему сиреневым. Рядом с домами видны прогнувшиеся от тяжести снега ветви деревьев. Эта светлая радость природы естественным образом передалась и людям. Дети не в силах сдержать восторга от встречи с первым снегом. Девочки выбежали на улицу, прыгают, радуются, весело ловят руками белые снежинки. Они с удовольствием вдыхают вкусный запах зимнего воздуха. Восхищаются чудом преобразования природы жители домов и прохожий в телефонной будке. Даже собака учуяла необыкновенную свежесть зимнего утра. Город будто умылся и посветлел, как в сказке. Автору удалось проникнуть в одну из тайн природы — снегопад. Для передачи своих чувств художник использовал неяркие, светлые краски: желтый, сиреневый, светло-коричневый. Мы искреннелюбуемся красотой зимнего утра, изображенного на картине.Как только я проснулся, тотчас подбежал к окну. Меня поразило, что вся наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. Мы живём в старой части города. Из моего окна на третьем этаже, вся улица видна как на ладони. Создаётся ощущение, что весь заснеженный мир принадлежит только тебе. Дома на нашей улице невысокие, с узкими окнами и выступающими балконами, выкрашены в тёплый желтый цвет. Теперь они стояли осыпанные снегом, и казались сказочными. Огромный старый тополь, не успевший сбросить осенний наряд, был весь засыпан белым пушистым снегом. Дерево выглядело очень празднично. Весь этот вид из окна приводил меня в восторг. Я вспомнил, что до нового года остался один месяц. Не смотря на пасмурный день и серое небо, на душе было легко и радостно. А снег продолжал потихоньку падать. Без асфальта наша улица напоминала лесную поляну, занесённую снегом. Только полоски следов, на свежевыпавшем снегу, рисовали замысловатые узоры. Моё внимание привлекли соседские девчонки. Они кружились, соединив руки, и были похожи на щебечущих синичек. Девчонки радовались наступившей зиме. Их звонкие голоса были слышны даже через оконное стекло. Вот только собака, хозяйкой которой была одна из девочек, веселья не разделяла. Повесив уши и застыв на месте, она с опаской принюхивалась к снегу. Я тоже решил прогуляться. Одел шапку, пальто и выбежал на улицу. Девчонки продолжали веселиться. Человек в телефонной будке с удивлением и улыбкой смотрел на них. Все-таки первый снег зрелище незабываемое, а зима самое сказочное время года. либо: