Бальная мода 19 века – настоящая сокровищница изысканных фасонов, тканей и аксессуаров. В России высшее общество, а тем более столичное, беспрекословно следовало французским и английским модам, нередко заказывая наряды из Парижа или Лондона. В провинциях дворяне также не отставали от столичной знати и шили аналоги заграничных нарядов у местных портних.
Внешний вид на великосветских балах был обозначен этикетом. В течение 19 века женские бальные платья отличались глубоким декольте, желательно обнажающим плечи. Такие наряды подразумевали наличие на шее украшений, ведь бал был не только местом для танцев, но и поводом показать себя и свой достаток. В самом начале 19 века было модным украшать платья живыми или искусственными цветами. Если дама была не замужем, ей подобало надевать наряд светлых тонов и не усердствовать со сложными прическами. Замужние женщины могли позволить себе более кичливые наряды ярких цветов и массивные дорогие украшения. Обувь обычно надевали без каблука, удобную и мягкую, чтобы можно было легко выдержать многочасовой бал.
Платья из струящихся тканей следовало дополнять легкими палантинами, которые придавали бы еще большую воздушность кружащейся в танце даме. Как вариант были допустимы и тяжелые шали, выполненные из кашемира. Умение изысканно носить шаль на своих плечах было предметом гордости. Для этого многие дамы проводили немало часов у зеркала, чтобы отточить свое мастерство.
Мужская бальная мода не отличалась разнообразием. Кавалерам полагалось являться на бал во фраках, жилетах и галстуках. В первой половине века предпочтение отдавали белым галстукам, а во второй – черным. Фраки были исключительно черного цвета, хотя в самом начале 19 века допускались некоторые вариации. Если мужчина был военным служащим, то бал для него был поводом надеть свой парадный мундир с поправкой на бальную обувь.
Важным аксессуаром бального костюма были перчатки. Они должны были быть не белыми, а белоснежными. Дамы предпочитали модели перчаток, заканчивающиеся выше локтя. Перчатки не снимались на протяжении всего бала, за исключением времени ужина. Голые руки на балу считались моветоном. В том случае, если перчатки внезапно рвались, а запасных не было, дамы предпочитали оставаться в рваных.
Сборы на бал были не делом. Для того чтобы собраться, мало было обзавестись одним лишь платьем. Необходимо было составить полный комплект, в который входили: корсет, тонкая рубашка преимущественно из батиста, которая надевалась под него, накрахмаленные панталоны и нижняя шелковая юбка.
Долгие подготовительные мероприятия создавали ощущение праздника, недаром балы 19 века являются предметом интереса до сих пор.
Объяснение:
Гротеск это вид художественной образности,основная задача которого обьеденить фантастическое с реальным,прекрасное с чудовищным,но повесть Гоголя "Шинель" относится именно к обьеденению фантастического и реального. Нам показывают бедного Акакия Акакиевича,на старости лет,без нормальной шинели и без денег на новую.Каждый понимает фантастический конец повести "Шинель" по своему,перечить моему виденью смысла этой самой концовки не стоит.
Объяснение:
Роль фантастики несмотря на чин,на должность,нужно и ни к кому не относится предвзято,а понимать человека и входить в его положение.
Александр Андреевич Чацкий - это молодой дворянин. Прогрессивный человек, хорошо образованный, с широкими свободными взглядами. Чацкий - истинный патриот.
Прототипом Чацкого для автора "Горе от ума" стали П. Я. Чаадаев и В. К. Кюхельбекер.
В Александре Андреевиче Чацком Грибоедов воплотил многие качества передового человека своей эпохи. По своим убеждениям он близок к декабристам.
Не Чатский ,А Чацкий.
Молчалин
Алексей Степанович Молчалин - секретарь Фамусова, он пользуется его доверием в служебных делах. Он не дворянин по происхождению. Фамилия Молчалина оправдывается его поведением: он всё время молчит. На вид Молчалин очень скромный молодой человек. Софья восхищается его душевной добротой, кротостью. Она не понимает, что это всего лишь маска, которая служит Молчалину для достижения жизненной цели.