Была пора: наш праздник молодой…Кто из богов мне возвратил…ГнедичуЧем чаще празднует Лицей…Мы рождены, мой брат названый…Поедем, я готов; куда бы вы, друзья…Воспоминания в Царском селеН. Д. КиселевуК Языкову (К тебе сбирался я давно…)Друзьям (Нет, я не льстец, когда царю…)19 октября 1828Во глубине сибирских руд…19 октября 1827Из письма к СоболевскомуИ. И. ПущинуИз письма к Вяземскому (Сатирик и поэт любовный…)19 октября (Роняет лес багряный свой убор…)Чаадаеву с морского берега ТавридыКоварностьК Языкову (Михайловское, 1824 )Из письма к ВульфуСегодня я поутру дома…Из письма к Я. Н. кругу семей, в пирах счастливых…Нет, нет, напрасны ваши пени…МансуровуК Щербинину (Житье тому, любезный друг…)Записка к Жуковскому (Раевский, молоденец прежний…)Всеволожскому (Прости, счастливый сын пиров…) сожмешь ты снова руку…К ЧаадаевуК портрету ЧаадаеваТоварищамРазлука (Кюхельбекеру)Князю А. М. Горчакову (Встречаюсь я с осьмнадцатой весной…)К портрету КаверинаК письмуК КаверинуДельвигу (Любовью, дружеством и ленью…)В альбом Пущину (Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок…)В альбом Илличевскому (Мой друг! Неславный я поэт)Шишкову (Шалун, увенчанный Эратой и Венерой…)Из письма к В. Л. ПушкинуДрузьям (Богами вам еще даны…)Послание к ЮдинуПослание к ГаличуМое завещание друзьямК Пущину (4 мая)К Галичу (Пускай угрюмый рифмотвор…)К бар. М. А. ДельвигВоспоминание (к Пущину)Пирующие студентыКнязю А. М. ГорчаковуК сестреК Н. Г. ЛомоносовуЯ сам в себе уверен…Тошней идиллии и холодней, чем ода…ПогребБольны вы, дядюшка? Нет мочи…
Рассказ А. П. Чехова «Ванька» известен всем любителям литературной классики практически со школьной скамьи. Этот рассказ написан в 1886 году уже более сотни летвходит во все школьные учебники по литературе. О чем же повествует данный рассказ? Кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. Он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «ребятёнок» хозяина и т. п. Но в то же время в рассказе «Ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный старикашка...», являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. В результате чего и Ванька Жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для русской жизни того времени. При кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. Ванька Жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа. В этом произведении очень важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит Ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. Именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий Ванька. Стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя. В этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. Он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в Москве. К примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает время. В отличие от безмолвного московского мира, который окружает Ваньку Жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки Константина Макарыча («Отдирай, примерзло!»; «Табачку нешто нам понюхать?»; «Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол!»). Важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к Ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви...» Окно Ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. Кажется, будто взгляды Ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. Ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут Ванька и дед. Очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не по Ванькиной затее: дедушка Константин Макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-внука.