Детство… Чудесная, незабываемая пора! Трудно переоценить значение этого прекрасного периода в жизни каждого человека. Детство дарит нам яркие впечатления. Помните, как мы начинали познавать окружающий мир и смотрели на него чистым и незамутнённым взором ребёнка? В это невозвратимое время закладывались основы нашего характера. Что же влияет на формирование личности? Пример родителей, жизненная обстановка и условия существования. Именно в детстве воспитываются такие качества, как доброта, честность, порядочность, милосердие, трудолюбие, ответственность. Ни один из русских классиков не обошёл тему детства в своих произведениях. В романе И. А. Гончарова «Обломов» детство главного героя подробно описывается в девятой главе романа, которая называется «Сон Обломова». Ленивый и апатичный Илья Ильич засыпает с мыслью: «Почему я такой?» Он хочет понять, почему он так бес в быту и теряется именно тогда, когда необходимо действовать. Сон — это и есть ответ на вопрос. Мы видит семилетнего мальчика в его родной Обломовке среди тихой, спокойной и мягкой природы, в благословенном уголке земли, где счастливые обломовцы живут, не зная забот и печалей, перетекая плавно из одного дня в другой и не желая никаких перемен. Сначала Илюша — живой и подвижный мальчик, который в момент всепоглощающего послеобеденного сна всех обитателей имения изучает окружающий мир, детское любопытство толкает его к запретному страшному оврагу. Но постепенно мальчика лишают его подвижности и живости, запрещая всё делать самому: а на что же тогда приставленный к нему слуга Захарка? Кроме того, ребёнок видит, что родители его изо дня в день ничего не делают, их заботы не простираются далее сытного обеда. Бессознательно, подражая отцу и матери, он чертил образ своей будущей жизни. Первобытная лень, простота нравов, тишина и неподвижность, отсутствие привычки к труду стали причиной того, что Илья Ильич не смог стать деятелем во взрослой жизни. Но в Обломове сформированы с детства и прекрасные качества: доброта, мягкость, милосердие, незлобивость, сострадание. К нему тянутся все герои. Его посещают и светский щёголь Волков, и карьерист Судьбинской, и литератор Пенкин, и безличный и незаметный Алексеев. С ним дружит Штольц. Его первого полюбила гордая Ольга Ильинская. Кристальная чистота души, сердечная теплота — всё это привлекает окружающих в лежебоке Илье Ильиче. Обломову в романе противопоставлен Андрей Штольц, который в детстве получил прямо противоположное воспитание. Сын немецкого бюргера и обедневшей русской дворянки, по мысли автора, он должен был соединить в себе немецкое трудолюбие и ответственность и русскую щедрость души. Мальчик рано был приучен к самостоятельности и труду, к ответственности за свои поступки и порученное дело. Ещё в детстве отец сделал его репетитором в своём маленьком пансионе, потому что Андрюша отлично учился. Целеустремлённый, решительный и трудолюбивый Штольц всего в жизни добился сам. Он деятель и предприниматель, его стихия — это постоянное движение и труд. Но иногда кажется, что немецкая рассудочность и рациональность, привитые герою в детстве, мешают ему быть более тактичным и понимающим. Таким образом, детство играет огромную роль в жизни каждого человека, так как именно в эту прекрасную пору закладываются те основы личности, которые пригодятся в будущем. Родители воспитывают характер ребёнка, а вместе с ним и формируют его дальнейшую судьбу.
- Действующие лица- родители детей и соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лелю из рогатки, а стрельнул в бабушку.
- Чему учит произведение. Учит быть добрым, нежадным, воспитанным, честным, уважать старших.
Мой любимый герой- сестра Миньки Леля, потому что она живая, веселая, неунывающая : "Чтобы избежать трепки, Леля, оказывается, влезла на дерево и, сидя на дереве, дразнила меня и бабушку языком".
Леля не боится говорить правду ("И тогда моя сестренка Леля сказала бабушке:
- Бабушка, а кроме пирожных ты разве нам сегодня ничего не принесла? ").
Леля никогда не притворяется, она говорит и делает только то, что хочет, она очень непосредственная: "Только у нее глазенки сверкают недобрым огоньком. Леля с силой ударила меня по руке снизу вверх так, что все мои монетки подпрыгнули на ладони и попадали в канаву" И дальше честно говоит бабушке : "Сидя на своем дереве, Лелька сказала:
- А лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке, который по своей глупости или хитрости молчит и поэтому получает подарки и пирожные! "
Достиг ли автор правдоподобия героев и происходящего? Да, образы героев очень жизненны. Почему? Минька не сразу становится добрым, а постепенно приходит к этому- дарит сестре монетки. Леля- обыкновенная девчонка, объевшаяся мороженым так, что у неё заболел живот. Родители очень строгие, но воспитывают детей спокойно, не ограничивают их свободу, не приказывают, а только намекают как надо поступать. Папа сказал " Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестренке несколько монеток, видя, что у нее ничего нет. И этим он не довел бы свою сестренку до злобы и зависти. "
Образ бабушки мне не понравился, потому что она по-разному относится к внкуам : "Лучше привозите мне моего славного мальчика Миню. И я всякий раз, в пику Лельке, буду дарить ему подарки"
Рассказ полон юмора, живых сценок, забавных моментов (ударила по руке, стрельнул из рогатки, объелась мороженым, искала в траве)
Мне понравилось произведение, потому что Зощенко с любовью описал детей, детские образы даны в развитии. Сперва Минька жадный, эгоистичный хвастун, не заботящийся о сенстре. А потом, благодаря строгому папе и реакции мамы и бабушки, он меняется в лучшую сторону; "Я побежал в сад, нашел свою сестренку и дал ей еще монетку. И ничего об этом не сказал взрослым".