Воображение позволяет воспринимать один художественный образ и на его основе создавать другой, возникающий из ассоциативной связи с предыдущим. В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” таким исходным образом становится мак. Без обращения к специальной литературе любой читатель скажет, что мак здесь – центральный образ, напрямую связанный с основной идеей произведения. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен.
Объяснение:
Как лихо может измениться жизнь человека за несколько лет. Так уж случилось, что и в России в XX веке произошло множество событий, которые очень серьезно меняли ход ее истории.
Александр Исаевич Солженицын пережил вместе с Россией и ее народом все тяготы как военной, так и послевоенной жизни. Солженицын писал о том, что видел сам. Солженицын описывает отдельное событие в своих произведениях. Он не пытается “захватить” сразу всю Россию. Но с этого одного эпизода можно понять, что происходило в каждом селе. Можно понять, как жила страна, как жили люди в это время.
Описывая послевоенную Россию, Солженицын выступал как историк. Первым сказал правду. Обнищавший народ, который работал за грамоты и ради великих идей, которые выдвигали руководители страны. Отсутствие морали, равнодушие людей. Россия, описываемая Солженицыным, — это тоталитарное государство, в котором у человека нет почти никаких прав, но очень много обязанностей.
В своих произведениях Солженицын показывает кризис русской деревни, который начался сразу после семнадцатого года. Сначала Гражданская война, затем коллективизация, раскулачивание крестьян. Крестьяне были лишены собственности, они потеряли стимул в работе. А ведь крестьянство позже, во время Великой Отечественной войны, прокормило всю страну. Жизнь крестьянина, его быт и нравы — все это очень хорошо можно понять с произведения, которое А. И. Солженицын написал в 1956 году. “Матренин двор” — это автобиографическое произведение. Главный герой в нем — это сам автор. Это человек, который отсидел в лагерях большой срок (маленьких тогда просто не давали) , который хочет вернуться в Россию. Но не в ту Россию, которая была изуродована цивилизацией, а в глухую деревню, в первозданный мир. Где будут печь хлеб, доить коров и где будет прекрасная природа: “На взгорке между ложков, а потом других взгорков, цельно-обомкнутое лесом, с прудом и плотиной. Высокое поле было тем самым местом, где не обидно бы и жить и умереть. Там я долго сидел в рощице на пне и думал, что от души бы хотел не нуждаться каждый день завтракать и обедать, только бы остаться здесь и ночами слушать, как ветви шуршат по крыше — когда ниоткуда не слышно радио и все в мире молчит”.
1. Верховное божество, по иному мнению титан. Первоначально — бог земледелия, позднее отождествлялся с богом, персонифицирующим время
3. Владыка морей
4. Как звали мастера построившего лабиринт
7. Богиня луны и охоты, покровительница рожениц
8. Бог-властитель моря
9. Прародители древне-греческих богов
10. Другое название Греции
13. Друг геракла
14. Знаменитыйгреческийтерой Троянской войны, имевший одно уязвимое место — пятку
15. Отличие богов от людей
16. Античный герой
17. Мореплаватели, добывшие золотое руно
20. Гора, на которой жили боги
21. Бог ужаса По горизонтали
2. Бог молний и грома в славянской мифологии
5. Покровитель виноделия
6. Сын афинского царя Эгея, сразившийся с чудовищем Минотавром
10. Самоназвание греков
11. Кто подарил людям огонь?
12. Богиня войны и мудрости в греческой мифологии
17. Девушка Персеем от морского чудовища
18. Дикое существо, получеловек-полуконь, смертный обитатель гор и лесных чащ, отличается буйным нравом и невоздержанностью.
19. Бог солнца, света и правды, покровитель искусств, наук и врачевания, бог — прорицатель
22. Покравитель дорог и путников
23. Одноглазый великан