Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово "искусство" имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по - своему.
По моему мнению, искусство - это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
Я люблю читать. Чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. Из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский обогащают мой внутренний мир, дают понятие о таких ценностях как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Всё - таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
Кроме литературы и фотография, я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
В заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного.
Доброты, жалости, радости, гармонии, умиротворения, свободы…
(В сущности, и строго говоря, биографический факт. Ангел несет душу, чтобы вселить ее в земного человека, и поет песню, душа не запомнила этой песни, но ощущение песни осталось. И вот земные песни не могут заменить ей небесных звуков. Душа в земной юдоли томится, вспоминая о них. Но разве не точно так же мать, молодая, красивая, нежная женщина (ангел!) , лелеяла своей песней душу мальчика, готовя его к трудной и жестокой жизни, к земному пути! Стихотворение “Ангел” - ключ к пониманию почти всей поэзии Лермонтова. Вот именно – изначальный родник. Потом вольются в поэтический поток новые строки: лирические, эпические, социальные, но главный мотив таится здесь. «Ангел» , юношеское стихотворение Лермонтова (1831). В содержании стихотворения, одного из лучших в ранней лирике поэта, исследователи усматривают поэзию, близкую к идеалистической теории Платона о запредельном происхождении души. Реальная основа поэтических видений «небесной родины» - воспоминания поэта о матери и ее песнях, слышанных в младенчестве. По мнению других исследователей, в стихотворении нашли выражение лишенные мистики идеальные устремления поэта. В то же время в нем отсутствуют обычно связанные с «ангельской» темой и развивающие ее мотивы богоборчества и демонизма. "Ангел" едва ли не единственное в ранней лирике стихотворение, в котором "святых" и "райских" звуков не коснулся лермонтовский пафос сомнения и отрицания: память о навсегда утраченном времени "безгрешного блаженства" предстает как недостижимый идеал, чуждый земных соблазнов и влечений. При этом земной мир, "мир печали и слез", не отрицается как враждебный, но безоговорочно отступает перед небесным: "И звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли". Противоречие между землей и небом, действительностью и мечтой здесь смягчено; мир идеального воплощается Лермонтовым в гармонии прекрасных пластичных образов, в самом развитии темы; стихотворение пронизано музыкой, мелодичностью ритмики и звуковой инструментовки, это - действительно песня, исполненная "простых и сладких звуков".