начало повести временных лет:
– рассказ о появлении славян. представляются летописцем, как потомки
– иафета, одного из сыновей ноя. в самом начале повествования рассказы,
– повествующие о жизни восточнославянских племен: о князьях, о призвании рюрика,
– трувора и синеуса для княженья и о становлении династии рюриковичей на руси. основную
– часть содержания летописи составляют описания войн, легенды о временах
– правления ярослава мудрого, подвигах никиты кожемяки и других героев.
заключительная часть состоит:
– из описаний сражений и княжеских некрологов. основу повести временных лет
– составляют: предания о расселении славян, призвании варяг и становлении руси; описание
– крещения руси; описание жизни великих князей: олега, владимира, ольги и других;
– жития святых; описание войн и военных походов.
Это стихотворение об отношении человека к природе, к соловьям. Здесь поднимается, как принято сейчас говорить, экологическая тема. Крестьянка рассказывает своим детям о том, что когда-то, испуганные расставленными сетями и силками, соловьи перестали прилетать в их рощу, и люди больше не слышали их пения. Расстроенные этим, крестьяне решили никогда больше не ставить силков на птиц, и роща снова наполнилась их удивительным пением. Запрет ловить соловьев переходит теперь в этой деревне от дедов к внукам, и жители деревни наслаждаются чудесными соловьиными переливами
Объяснение:
Первым эту проблемы коснулся Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Автор описывает состояние русской помещичьей усадьбы. Мы узнаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофана. В этой семье «матриархат». Простаковой, женщине, не отличающейся особой образованностью, подчиняется вся семья.«При твоих глазах, мои ничего не видят» - сказал господин Простаков. Достается от госпожи и помещице слугам, кормилице сына Простаковой, Еремеевне, учителям сына, Кутейкину с Цыфиркину.
Простакова совсем ничему не училась. Её родители «старинные люди». Ее брата тоже не обучали. «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу... Покойник-свет и руками, и ногами... Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь учиться захочет», — говорит помещица, уверенная в правильности своего воспитания.
У Госпожи Простаковой присутствуют черты характера своего отца: при полном невежестве, грубости, она корыстна и расчетлива. Когда она узнала, что Софья теперь богатая невеста, то задумала поженить её с Митрофаном.
Митрофанушка — недоросль, ленивый, неуклюжий, ему нет еще шестнадцати лет. Митрофан говорит: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Но к нему всегда ходят учителя: Кутейкин преподает ему грамматику, Цыфиркин учит его математике, и Вральман —многим наукам и французскому языку. И Митрофанушка в науках "преуспевает": по грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна».Так же успехи есть у Митрофана в изучении математики — Цыфиркин работает с ним уже три года а «этот трех перечесть не умеет». Другим наукам обучает Митрофана Вральман. Он не нагружает своего ученика занятиями — вместо того, чтобы обучать его истории, Вральман просит рассказывать «истории» Хавронью и с Митрофаном слушает их.
Простакова, очень любит сына, всегда его балует. Поучить Митрофана каким-либо положительным качествам или понятиям о нравственности она не может, потому что сама не знает их. В результате такого воспитания: Митрофанушка невежествен и злонравен. Он трус, грубиян со взрослыми людьми. В конце комедии он отрекается от своей матери. Не сумев женить своего сына на Софье, госпожа Простакова поникла. Чтобы утешиться она бежит к Митрофанушке, и слышит в ответ: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»
Дядюшка Софьи, Стародум - очень мудрый человек. «Вот злонравия достойные плоды!» -воскликнул он. Этот герой показывает в комедии авторские чувства, говоря, что на высоком уровне должно быть образование, но оно не имеет цены само по себе. Цель всех знаний человеческих – «благонравие», «просвещение возвышает одну добродетельную душу».
Можно сделать вывод: программа образования и воспитания, которая принята в дворянских семьях была уродующей умы и сердца молодых людей, губящей их судьбы. Людях развивались качества лени, пассивности, и в то же время – высокомерие, чувство превосходства над остальными. Эти качества приводили к несчастливой судьбе. Вот что я могу сказать по данной теме.