Какое место в системе образо романа обломов занимает сюжетная линия "обломов-агафья пшеницына"? довершает ли эта линия окончательное"развенчание обломова или,наоборот в чем-то поэтизирует его образ?
«Любовь» как смысловой комплекс объединяет три типа любовных историй. а) Идеальный мир чувств (Обломов — Ольга Ильинская) , где все идеально. Для обоих идеальной сферой пребывания является музыка, она наполняет их неведомыми переживаниями. б) Идиллические отношения (Обломов — Агафья Пшеницына) развваются на фоне контрастном предыдущему. Выборгская сторона — это не тенистые аллеи, не горные тропы. Здесь вокруг огороды и деревянные дома, крапива — в канаве и куры во дворе. Этот уголок отделен от прочего мира широкой рекой. Автор в данном случае воссоздает здесь не психологические переживания героев, а обстановку «высшего порядка» , атмосферу чистоты, уюта, покоя. Через них передается состояние Обломова – «покой, довольство и безмятежная тишина» . В «тонком сне» Обломову грезилось, будто «он достиг той обетованной земли, где текут реки меда и молока» . Пробуждаясь, он видел, что рай окружает его наяву: царство солнечного света, пение канареек, аромат экзотических гиацинтов и самое главное — любовь. В самом начале этого любовного сюжета образ Агафьи (греч. доброта) являет собой торжество материального начала. Это «простая баба» , весь внутренний потенциал которой исчерпывался словом «глупость» . Примечателен облик вдовы-чиновницы, вернее, «говорящие» детали, задерживающие взгляд Обломова: «затылок» , «шея» , «спина» , «локти» . Ракурс обломовского восприятия героини в большинстве случаев предполагает «вид сзади» . В то время как пластика внешнего выражения образа Ольги обратная: детали облика — глаза и брови, недвижные губы, ракурс видения — «вид спереди» . Однако в последней части романа, когда любовь пробудила в Агафье качества высшего порядка, преобразила ее, героиня становится похожей на подвижниц со страниц древнерусских житий: живет она в полном согласии с миром, в душе ее — тишина и покой. Местом ее подвижничества был дом, как и у ее возможного прототипа Ульянии Осорьиной — она труженица, устроительница домашнего очага. Любит Агафья по-евангельски, «не превозносясь» и «не ища своего» . Для Ольги любовь была одним из средств самоутверждения. Агафья ничего не стремится «сжечь и развеять» . Внутренняя логика образа Пшеницыной обусловила ее преображение из «простой бабы» в подвижницу духа. В свое время Аполлон Григорьев тонко заметил, что Агафья «гораздо более женщина, чем Ольга» . Это вполне созвучно авторской концепции развития образа, согласно которой Агафья должна соответствовать русским архетипическим представлениям о женском достоинстве. в) «Разумное сосуществование» (Штольц — Ольга Ильинская) . Эта история параллельна идиллической истории любви Обломова и Пшеницыной. Чувства героев полны изысканности, «тончайшей игры ума» . Здесь также нет места плотскому влечению.
Мой любимый автор — это русский классический писатель Николай Гоголь. Я люблю читать его рассказы из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». В них есть неподражаемый юмор, смешные персонажи, загадки и таинственность. В рассказах Гоголя, например, «Сорочинской ярмарке», «Пропала грамота», «Ночи перед Рождеством», соседствуют правда и сказки, народные поверья и легенды.
Рядом с людьми у Гоголя действует нечистая сила, но она забавная. Черти даже ведут себя, как люди: один пропивает в кабаке свитку, другой ухаживает за ведьмой Солохой, а та прячет по мешкам своих кавалеров. Добро и смекалка в итоге побеждают нечистую силу. Гоголь создает очень интересные образы людей: веселых казаков, задорных девчат и смелых парубков, хитрых баб, которые подколдовывают на досуге.
Мой любимый автор — это русский классический писатель Николай Гоголь. Я люблю читать его рассказы из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». В них есть неподражаемый юмор, смешные персонажи, загадки и таинственность. В рассказах Гоголя, например, «Сорочинской ярмарке», «Пропала грамота», «Ночи перед Рождеством», соседствуют правда и сказки, народные поверья и легенды.
Рядом с людьми у Гоголя действует нечистая сила, но она забавная. Черти даже ведут себя, как люди: один пропивает в кабаке свитку, другой ухаживает за ведьмой Солохой, а та прячет по мешкам своих кавалеров. Добро и смекалка в итоге побеждают нечистую силу. Гоголь создает очень интересные образы людей: веселых казаков, задорных девчат и смелых парубков, хитрых баб, которые подколдовывают на досуге.
С народом происходят веселые истории: свинья в «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» крадет бумагу, толпа храбрецов на ярмарке убегает от одной свиной рожи. В мешках с наколядованным добром оказываются люди, в огороде дед обнаруживает заколдованное место, а потом его обливает там собственная жена.
Есть у Гоголя и страшные рассказы, при чтении которых дух захватывает. Это «Майская ночь или утопленница», где русалка мстит злой мачехе, «Басаврюк или вечер накануне Ивана Купала». Гоголь как бы предупреждает: тот, кто хочет получить выгоду на нечистых делах, потерпит поражение.
Но обычно Гоголь по-доброму смеется над недостатками людей: жадностью, глупостью, трусостью, сплетнями: «Утопился кузнец! А я говорю, повесился!». А еще над мелкой обидчивостью, бюрократией (в повести об Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче). Читать Гоголя одно удовольствие. Его герои говорят таким живым, колоритным языком, что не захочешь, а усмехнешь
историй.
а) Идеальный мир чувств (Обломов — Ольга Ильинская) , где все идеально. Для обоих идеальной сферой пребывания является музыка, она наполняет их неведомыми переживаниями.
б) Идиллические отношения (Обломов — Агафья Пшеницына) развваются на фоне контрастном предыдущему. Выборгская сторона — это не тенистые аллеи, не горные тропы. Здесь вокруг огороды и деревянные дома, крапива — в канаве и куры во дворе. Этот уголок отделен от прочего мира широкой рекой. Автор в данном случае воссоздает здесь не психологические переживания героев, а обстановку «высшего порядка» , атмосферу чистоты, уюта, покоя. Через них передается состояние Обломова – «покой, довольство и безмятежная тишина» . В «тонком сне» Обломову грезилось, будто «он достиг той обетованной земли, где текут реки меда и молока» . Пробуждаясь, он видел, что рай окружает его наяву: царство солнечного света, пение канареек, аромат экзотических гиацинтов и самое главное — любовь.
В самом начале этого любовного сюжета образ Агафьи (греч. доброта) являет собой торжество материального начала. Это «простая баба» , весь внутренний потенциал которой исчерпывался словом «глупость» . Примечателен облик вдовы-чиновницы, вернее, «говорящие» детали, задерживающие взгляд Обломова: «затылок» , «шея» , «спина» , «локти» . Ракурс обломовского восприятия героини в большинстве случаев
предполагает «вид сзади» . В то время как пластика внешнего выражения образа Ольги обратная: детали облика — глаза и брови, недвижные губы, ракурс видения — «вид спереди» .
Однако в последней части романа, когда любовь пробудила в Агафье качества высшего порядка, преобразила ее, героиня становится похожей на подвижниц со страниц древнерусских житий: живет она в полном согласии с миром, в душе ее — тишина и покой. Местом ее подвижничества был дом, как и у ее возможного прототипа Ульянии Осорьиной — она труженица, устроительница домашнего очага. Любит Агафья по-евангельски, «не превозносясь» и «не ища своего» . Для Ольги любовь была одним из
средств самоутверждения. Агафья ничего не стремится «сжечь и развеять» . Внутренняя логика образа Пшеницыной обусловила ее преображение из «простой бабы» в подвижницу духа. В свое время Аполлон Григорьев тонко заметил, что Агафья «гораздо
более женщина, чем Ольга» . Это вполне созвучно авторской концепции развития образа, согласно которой Агафья должна соответствовать русским архетипическим представлениям о женском достоинстве.
в) «Разумное сосуществование» (Штольц — Ольга Ильинская) . Эта история параллельна идиллической истории любви Обломова и Пшеницыной. Чувства героев полны изысканности, «тончайшей игры ума» . Здесь также нет места плотскому влечению.