М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
wondermang
wondermang
09.11.2020 10:39 •  Литература

Почему любавь к родине у лермонтова называют странной? сочинение надо

👇
Ответ:
cucheryavy
cucheryavy
09.11.2020
Любовь к родине - особое чувство, оно
присуще каждому человеку, но при
этом очень индивидуально.
Возможно ли считать его "странным?
Мне кажется, что здесь скорее речь
идет о том, как поэт сказавший о
"необычностисвоей любви к родине,
воспринимает "обычныйпатриотизм,
то есть стремление видеть
достоинства, положительные черты,
свойственные его стране и народу.
В известной степени романтическое
мировосприятие Лермонтова также
предопределило его "странную
любовьк родине. Ведь романтик
всегда противостоит окружающему
миру, не находя в реальной
действительности положительного
идеала. Как приговор звучат слова
Лермонтова, сказанные о родине в
стихотворении "Прощай, немытая
Россия Это "страна рабов, страна
господ, страна "голубых мундирови
преданного им народа. Беспощаден и
обобщенный портрет своего
поколения, нарисованный в
стихотворении "Дума. Судьба страны
оказывается в руках тех, кто
"промоталто, что составляло славу
России, а грядущему им предложить
нечего. Может быть, сейчас нам эта
оценка кажется слишком жесткой -
ведь к этому поколению принадлежал
как сам Лермонтов, так и многие
другие выдающиеся русские люди. Но
становится понятнее, почему
человек, высказавший ее, назвал
свою любовь к отчизне "странной.
Это также объясняет, почему
Лермонтов, не находя идеала в
современности, в поисках того, что
действительно позволяет гордиться
своей страной и ее народом,
обращается к Вот почему
стихотворение "Бородино,
рассказывающее о подвиге русских
воинов, построено как диалог
" "настоящего: "Да, были
люди в наше время, / Не то, что
нынешнее племя: / Богатыри - не вы!.
Национальный характер
раскрывается здесь через монолог
простого русского сол, чья любовь к
родине абсолютна и бескорыстна.
Показательно, что это стихотворение
не относится к романтическим, оно
предельно реалистично.
Наиболее полно зрелый взгляд
Лермонтова на природу
патриотического чувства отражен в
одном из последних стихотворений,
многозначительно названном
"Родина. Поэт по-прежнему отрицает
традиционное понимание того, за что
человек может любить свою отчизну:
"Ни слава, купленная кровью, / Ни
полный гордого доверия покой, / Ни
темной старины заветные
преданья Вместо всего этого он
трижды повторит другую, самую
важную для него идею - его любовь к
родине "странная. Это слово
становится ключевым:
Люблю отчизну я, но странною
любовью!
Не победит ее рассудок мой...
Но я люблю - за что, не знаю сам...
Патриотизм нельзя объяснить
рациональным путем, но можно
выразить через те картины родной
страны, которые особенно близки
сердцу поэта. Перед его мысленным
взором проносятся бескрайние
просторы России, с ее проселочными
дорогами и "печальнымидеревнями.
Эти картины лишены патетики, но
они прекрасны в своей простоте, как
и обычные приметы деревенской
жизни, с которой поэт чувствует свою
неразрывную внутреннюю связь: "С
отрадой, многим незнакомой, / Я
вижу полное гумно, / Избу, покрытую
соломой, /С резными ставнями
окно
Только такое полное погружение в
народную жизнь дает возможность
понять истинное отношение автора к
родине. Конечно, для поэта-
романтика, аристократа странно, что
именно так он чувствует любовь к
отчизне. Но, может быть, дело не
только в нем, но и в самой этой
загадочной стране, о которой другой
великий поэт, современник
Лермонтова, потом скажет: "Умом
Россию не понять...? По-моему, с этим
трудно спорить, как и с тем, что
истинный патриотизм не требует
каких-то особых доказательств и
часто вовсе не объясним.
4,8(96 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Artur68084
Artur68084
09.11.2020

История героя на страницах «Детства» открывается тем, что Николенька просыпается и сразу же любознательно начинает выяснять, почему это произошло и как ему самому отнестись к обстоятельствам своего пробуждения. Толстой вглядывается, как пойдет и развернется в маленьком Николеньке его душевная жизнь. Вглядывается, потому что сложившиеся условия и установки уже перестают обладать над человеком прежней властью, не могут больше отодвинуть значение его собственных душевных движений.

Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, его воспитывают по установленным правилам, он дружит с детьми из таких же семей, любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований и в окружающих его близких людях, и в самом себе. Создавая образ Николеньки, Толстой опирался на факты собственной жизни.

Перед читателем предстают неповторимые детские впечатления тех самых минут, когда Николенька, которому только исполнилось десять лет, проснулся утром в своей кроватке. Время действия в самом начале повести указано так, что совершенно очевидно: это было очень давно — число, месяц, год отмечены издалека. «Матушка сидела в гостиной и разливала чай... Но хотя она смотрела пристально, она не замечала... что мы вошли», — вот живое восприятие мальчика при входе в гостиную. В детстве Николенька стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».

В повести все то, что замечено, воспринимается самим Николенькой, и это потом сохраняется в его памяти. Решающее значение имеет не среда, а душа самого человека, его душевная работа обыкновенного, ничем не выделяющегося человека. Повесть разворачивается, переходя от одного очень конкретного и очень частного впечатления мальчика к другому такому же впечатлению. Николенька остро чувствует фальшь и обман.

Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим». Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих поступках и остро переживает неудачи — это думающий анализировать свои поступки и начинающий взрослеть человек.

Когда Николенька переступает порог детства, одной бессознательной привязанности ко всем, с кем он до сих пор общался, становится недостаточно. Сначала при этом Николенька впадает в отчаяние, все кажутся ему чужими и враждебными, не и не желающими его понять. И весь период отрочества кажется взрослому Иртеньеву сплошной «бесплодной пустыней».

В повести Л. Н. Толстого «Детство» читатель наблюдает за взрослением мальчика, вместе с ним анализирует поступки (свои и окружающих), учится побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».

Объяснение:

4,4(91 оценок)
Ответ:
Ольга25052000
Ольга25052000
09.11.2020

комедия «недоросль»  была написана д. и. фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.

классицизм — направление, осно­ванное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении норма­тивности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на поло­жительных и отрицательных, использование «гово­рящих» фамилий, правила «трех единств», соблюде­ние иерархии жанров — вот основные черты классицизма.

классицизм отличает сатирическая на­правленность произведений, преобладание нацио­нально- тематики над античной.

д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. лю­бовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, гос­подин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — гово­рят правильным языком, их речь по­учительна; отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).

комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободнев­ный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяго­ты крепостного права, недостатки обучения. эта пье­са стала предшественницей комедии а. с. грибоедова  «горе от ума».

4,4(10 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ