Особое значение для раскрытия образа главного героя играет пейзаж. Сияние луны на кладбище, таинственная тишина, «широкие аллеи» , «сонные деревья» говорят о вечном, непреходящих ценностях. Сад Туркиных осенью печален, идет мелкий дождь. Это своеобразный символ однообразной провинциальной жизни, утратившихся надежд.
Чехов использует и так называемый «минус-приём» . Пейзаж отсутствует, когда Катерина Ивановна признается в любви уже изменившемуся Старцеву. В саду было темно так же, как и в душе Старцева.
Объяснение:
Когда(обстоят) не спится(сказуем) я(подлеж) думаю(сказуем) о том(допол) , что господь(подлеж) дал(сказуем) нам(допол) громадный (опред) леса(допол) , необъятные(опред) поля(допол) , глубочайшие(опред) горизонты(допол) и, живя тут(деепр оборот) , мы(подл) сами должны(сказ) бы по настоящему(допол) быть(сказ) великанами(допол)
(Рассуж., невоскл, сложн.
1. Рассуж., невоскл., пр., двусост., распр.,полн.,неосложн
2. Рассуж., невоскл., пр., двусост., распр., полн., осложн. однор. дополн. и опред.
3. Рассуж., невоскл., пр., двусост., распр., полн., осложн. деепр. оборотом.
Остап уже в бурсе стал проявлять свой отважный, твердый характер. Он не любил учиться, и несколько раз бежал из академии обратно, в Сечь. И только угрозы отца отправить его в монастырь заставили Остапа прилежно учиться. Также, он был отличным товарищем, никогда не предавал своих, терпел все наказания. Он имел добродушный нрав, но был лишен гибкости ума.
В отличие от старшего брата, Андрий был «имел чувства несколько живее и как-то более развитые. «Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна другим чувствам». Это чувство – любовь. Оно рано закралось в душу героя. Однажды встретив прекрасную девушку, он влюбился в нее без памяти. В будущем это сыграет трагическую роль в судьбе Андрия.
В первых сражениях Остап и Андрий проявили как нельзя больше свою казацкую удаль, храбрость и умения. «О! да это будет со временем добрый полковник! – говорил Тарас об Остапе. Не менее дивился Тарас и второму своему сыну – Андрию: «И этот добрый – враг бы не взял его! Вояка! Не Остап, а добрый, добрый также вояка!»