Сказка о царе Салтане - сказка необычная. В ней и элементы чисто русской сказки, и сказки волшебной. Но в чем разница между этой сказкой Пушкина и волшебными сказками. Во-первых, в этой сказке больше фольклора и сказок быта - заводная белка, жители моря. Во-вторых в волшебных сказках много колдовства, фей и прочих магических существ. Но в тоже время в нашей сказке превращения, невероятные вещи, которые можно по праву назвать волшебными. Так что в этой сказке есть сходства и отличия с волшебными
Могу подкинуть идейку,а раскрутишь её сам. Петушок пытается заснуть,но ему мешают мышки. Он подошёл к ним,и поругал. Мышки успокоились,но потом вновь принялись за старое. Теперь петушок подошёл к ним ещё сердитее,и в раздражении ударил их крылом. Мышки затихли. Петух вернулся на своё место,и только хотел усесться,как мыши снова чем-то зашуршали. Петушок в ярости подпрыгнул,тем самым разбудив соседних курочек. Но ему этого было мало. Он в порыве злости подлетел к мышкам,и кукарекнул что есть сил. Этим шумом он разбудил хозяев,которые были не рады проснуться посреди ночи. Петушок опомнился,и вернулся на своё место,откуда потом всю ночь в раздражении поглядывал на жавшихся друг к другу довольных мышат.
Жили себе два мышонка — Круть и Верть и петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и поют. А петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит и за работу берется. Как- то подметал он во дворе и нашел пшеничный колосок. — Круть! Верть! — позвал петушок, — посмотрите-ка, что я нашел! Прибежали мышата и говорят: — Вот бы его обмолотить... — А кто молотить будет? — спрашивает петушок. — Не я! — говорит один мышонок. — Не я! — говорит и другой мышонок. — Я обмолочу, — ответил петушок. И взялся за работу. А мышата снова играют. Обмолотил петушок колосок и опять зовет: — Эй, Круть! Эй, Верть! Идите, посмотрите,сколько зерна я намолотил! Прибежали мышата. — Надо, — говорят, — зерно на мельницу отнести и муки намолоть. — А кто понесёт? — спрашивает петушок. — Не я! — кричит Круть. — Не я! — кричит Верть. — Ну я отнесу, — говорит петушок. Взял на плечи мешок и пошел. А мышата все скачут и веселятся. Пришел петушок домой, снова зовет мышат: — Эй, Круть! Эй, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, порадовались: — Ой, петушочек! Уже теперь нужно тесто замесить и пирожков напечь. — Кто же месить будет? - спрашивает петушок. А мышата снова своё: — Не я! — кричит Круть. — Не я! — кричит Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: — Наверное мне придется. Замесил петушок тесто, принес дрова и растопил печь. А когда в печи прогорело, поставил печь пирожки. А мышата тоже делом заняты: песни поют, танцуют. Вот уже испеклись пирожки. Вынул их петушок, положил на столе. И мышата тут как тут! И звать их не надо. — Ох, и голоден я! — говорит Круть. — И я тоже! — говорит Верть. И уселись к столу. А петушок им: — Погодите-ка! Вы мне сначала скажите, кто нашел колосок. — Ты, — говорят мышата. — А кто его обмолотил? — Ты, — уже тише отвечают Круть и Верть. — А тесто кто месил? Печь топил? Пирожки пёк? — Ты, — уже совсем шепотом говорят мышата. — А что же вы делали? Что могли ответить мышата? Ничего. Стали они вылезать из-за стола, а петушок их и не задерживал. Кто же таких лентяев пирожками угощать будет?