Образы Дубровского и Верейского в повести противопоставляются друг-другу.Отношение Дубровского к Маше на протяжении произведения перерастает от дружеской симпатии к нежной любви. Немаловажно что сама Маша влюблена в Дубровского , и эти чувства взаимны.По ходу развития сюжетной линии мы понимаем насколько эти люди подходят друг другу.Их любви необходимо преодоливать препятствия, они искренне хотят быть вместе. Верейский абсолютная противоположность Дубровского его любовь наиграна. а Машу он воспринимает как должное, в его положении и сего деньгами.Он даже не сильно стремиться влюбить в себя Машу,оставляя все ухаживания ввиде подарков.Верейский знает что Марья Кирилловна уже его, он не стремиться заполучить ее любовь и уважение .
1.грей - богатая и уважаемая семья. получил прекрасное воспитание и образование ассоль - дочь бедного рыбака, росла без матери. образования как такового нет 2.грей может не работать, наследству. но обучается морскому делу и сбегает из дома. ассоль - еле сводит концы с концами. живет продажей игрушек и улова отца 3. оба романтики и мечтатели. только грей свои мечты о море воплощает в жизнь. ассоль больше живет миром сказок и грез 4.ассоль мечтает о принце по алыми парусами грей мечтал о море и стал отличным капитаном.
Завязка "ревизора" дана уже в первой фразе: "я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор". комедия н. в. гоголя «ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. в ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. возможно, к экспозиции следует отнести «замечания для господ актеров» , но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев. страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. именно поэтому они готовы в хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. под действием страха разоблачения чиновники и городничий услужить хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие. кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья хлестакова. человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. и подвыпивший хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят. развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма хлестакова к тряпичкину, где открывается правда. теперь всем ясно, что хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?