Многие люди говорят, что предметы не живые, и что они не могут говорить и терпеть разные чувства, решать примеры или же просто думать. Нет умеют. Сейчас Вы сами во всём убедитесь. В самой обычной школе, в самом обычном классе когда-то висела доска. Как сейчас помню: красивая и большая зелёная доска с тремя половинками, обрамлёнными в серебристую сталь. Я учился в классе с одним мальчуганом. Мальчик никогда не делал домашнее задание, никогда не отвечал на уроках, да и тем более, как бы он смог нормально отвечать на то, что спрашивают, если ученик постоянно опаздывал на уроки и не усваивал материал нормально?.. Когда-то на уроке математики Ольга Александровна, наша учительница, вызвала его к доске. Он немного постоял, подумал, и всё же, не решил. Учительница поставила ему двойку з урок, а потом мы ушли. Лишь я снова потерял ручку и ушёл самым последним. - Что же за день такой выдался! – возмущался я. – Всё валится из рук! И тут, неожиданно для меня, прервав мёртвую тишину тихо всхлипнула доска. Конечно я удивился: доска же не живой предмет, как она может плакать? И в раз я забыл про ручку и подошёл по-ближе к доске, и тогда она ещё громче всплакнула. Я внимательно рассматривал её, читая каждое кривое слово, которое оставил после себя неряшливый ученик-двоечник. Доска и правда плакала, нет, рыдала. - Что случилось, досочка? – ласково произнёс я, как бы успокаивая бедолагу и постараясь убедится, что сейчас говорю с живым предметом, а не сам с собой. - Я устала! – капризно вскрикнула доска, и от этого слёзы из её нарисованных белым мелом глаз буквально полились градом. – Этот ужасный ученик постоянно то и дело, что мычит возле меня! То он пример по математике решить не может, то слово записать. Знаешь ли, сложно это постоянно терпеть! Я попытался её как-то успокоить, дав обещание ему, что б он не обижал бедную доску. Ну а что, я же понимаю математику, и надеюсь, смогу объяснить. И сдержал своё обещание. Узнав его адрес, я пришёл к мальчугану домой, и рассказал всю историю полностью. Про то, как искал ручку, после того, как все ушли, и про то, как заливалась слезами бедняжка-доска. Ученик сначала не поверил мне, а потом я убедил его, и он неохотно достал учебник, подыскивая пару лёгких номеров, но я сразу перешёл на сложные. Мы решали примеры весь вечер, и под конец мальчишка сам начал понимать, отбирая у меня карандаш всё чаще и чаще, стараясь показать себя, решив пример самостоятельно. Я с счастливым лицом пришёл домой, ведь научил своего теперь друга математике, а двоечник всё ещё решал задачки из учебника его младшей сестрёнки, переходя на более сложные и постепенно перебираясь к своему. Так я и доске. Она больше не печалилась, а всегда весело улыбалась, когда уходили ученики.
Для Толстого его творчество - это нечто живое, оно по его мнению не можеь служить для цели описать, узнать предмет. Мысль очень важна, она жива, они гениальна, виртуозна и крайне необходима. Если бы это не имело бы столь важную роль в его жизни, не затрагивало так сильно его чувства, Толстой не мог бы опустить текст печататься. Выставить на обозрение то, что считаешь просто информацией было для него чуждо, непонятно. Он не позволил бы себе не наполнив слова эмоциями, мыслями, не оживив идею лишь обычными словами отправить ее на виденье другим людям.
. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижной, гибкий палец. Если бы слон вытянул хобот во всю длину, то наверно достал бы он им до окна.