1)Действие повести происходит в 1942 году на 171 разъезде Мурманской дороги.
4)Озорные, веселые, они ведут себя не так, как положено на войне. «Днем разводили бесконечные постирушки», беззаботно прогуливались по лесу, трещали как сороки, загорали, вместо команды – «полная насмешка»(«Люда, Вера, Катенька – в караул! Катя –разводящая!) «Сапоги на тонком чулке, а портянки намотаны, словно шарфики». Сначала просто не верится, что им придется воевать, стрелять. А рядом – война, страшная, беспощадная, – смерть.
Васильев показывает самое невероятное сочетание несочетаемых явлений: женщина и война.
1)Действие повести происходит в 1942 году на 171 разъезде Мурманской дороги.
4)Озорные, веселые, они ведут себя не так, как положено на войне. «Днем разводили бесконечные постирушки», беззаботно прогуливались по лесу, трещали как сороки, загорали, вместо команды – «полная насмешка»(«Люда, Вера, Катенька – в караул! Катя –разводящая!) «Сапоги на тонком чулке, а портянки намотаны, словно шарфики». Сначала просто не верится, что им придется воевать, стрелять. А рядом – война, страшная, беспощадная, – смерть.
Васильев показывает самое невероятное сочетание несочетаемых явлений: женщина и война.
Мужик виновен (хотя тут можно сказать и то, что он не виновен зависит от желания и собственной оценки) , но пошел он на это от нужды и безысходности. Бирюк считает мужика виновным, но понимает мотивы его поступков. Жалеет. Сочувствует. Но живет по принципу - «А ты воровать не ходи» .
Фому Бирюком зовут за его угрюмый нрав и суровость .Никому спуска не дает. И живет одиночкой.
Скорее всего таким Бирюка сделала его тяжелая жизнь. Бедность, безысходность. Он одинок. Растит двоих детей (его жена их бросила) . И ему постоянно приходится делать выбор между долгом и поступками по совести.
Обращаясь к леснику по имени отчеству провинившийся мужик хочет воззвать к человеку, а не к Бирюку. Он пытается вызвать сочувствие, жалость к себе.
Мужики из окрестных деревень боятся Бирюка и скорее всего не понимают его. Они не обеспечены, не образованы и считают воровство на которое толкает их нужда чем то обыденным. А Бирюк противостоит им. «Вязанки хворосту не даст из леса утащить» - вот его характеристика от крестьян и они не понимают этого. По их мнению он не на жалость и сочувствие.
Сам Бирюк живет очень бедно, так же как и остальные крестьяне. Но у него есть принципы. Он не приемлет воровство. Кроме того он лесник. Он пытается добросовестно выполнять свою работу. И он за нее отвечает. Кроме того над ним тоже есть барин, который может спросить с него, а он растит двоих детей.
На самом деле Фома Кузьмич и так сочувствует другим мужикам. Он понимает их. Жалеет. Но разрывается между принципами, долгом и этими чувствами.