В первой книге романа Шолохова «Тихий Дон» очень красочно и достоверно передается быт и традиции казацкого сословия. Их главные жизненные ценности — семья, нравственность, земля. Все дети воспитываются в уважении к старшим и в беспрекословном подчинении им. И это уважение простиралось на всю жизнь. Пожилой отец вполне мог наказать физической расправой своего взрослого мужчину-сына за какой-либо проступок. Родители — святое для казака.
Пища казаков вообще довольна простая, без изысков. Кувшин простокваши и ломоть хлеба вполне могут сойти за обед. Казаки живут в согласии и гармонии с природой. Дон для них — батюшка, всё равно что родной отец. Они искренне любят родную землю. Для женщины-казачки характерны почитание святости семейного очага, верность и преданность в любви, терпение, гордость, трудолюбие. Отношение же к матери и к женщине со стороны мужчин было особым мерилом казачества. Казаки умеют и любят гулять на широкую ногу и от души веселиться, если есть повод. Свадебные обряды проходили по всем правилам, как в старые времена — с предварительным сватовством. Причем жениться по выбору и указанию родителей для молодых казаков и казачек было в порядке вещей.
Объяснение:
Во первых очень важным событием в жизни Гринёва было то, что отец решил отправить его не в Петербург, в Оренбург в Белгородскую крепосую, там он встретился с капитаном Мироновым, его женой, дочерью Марией Мироноьей, Швабриным и другим людьми.
Следующим не менее важным событием была дуэль между Швабриным и Петром, в следствии которой Гринёв узнал что его чувства к Маше не безответны, и Гринев решил что он хочет жениться на Маше Мироновой.
Третьим важным событием была Осада Белогородской крепости, и во время которой Петр встретился с Пугачевым и доказал что он Человек чести.
Четвёртым важным событием было то, что Гринев отправился Машу в Белгородскую крепосуь, рискуя своей жизнью
в городе Таганроге.
С первых дней переезда в Москву Антону Павловичу и двум его братьям Николаю и Михаилу пришлось зарабатывать, чтобы содержать семью. Молодой Антон Чехов начал писать маленькие рассказы в юмористические журналы». Белокопытов В., Шевченко Н. Их именами названы улицы Казани. - Казань: Татарское книжное издательство, 1977, с.337
В 1876 году Чеховы разорились, продали лавку и переехали в Москву. Антон Павлович остался в Таганроге заканчивать гимназию. Отец не мог юному Антоше, так как служил конторщиком, и Чехову пришлось самому зарабатывать на жизнь уроками. Так три года. После окончания гимназии Антон Павлович приехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.
...Начальной грамоте он учился в школе вместе с детьми ремесленников, матросов, портовых грузчиков..
Антон Чехов - почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как авторфельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах «Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата №6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Антона Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.
«Чехов рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость ему доставляли забавные рассказы, которые он читал прямо-таки мастерски.
В 1868 году Антоша поступил в приготовительный класс Таганрогской гимназии. В свободное от уроков время он должен был отцу, «приучаться к торговле».