М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ирина1844
ирина1844
12.09.2022 13:48 •  Литература

Ивымышленное в романе алимжанова "стрела махамбетова" можете написать реферат хотябы на 1 страничку

👇
Ответ:
Kykyblohka
Kykyblohka
12.09.2022
 романе А. Алимжанова «Стрела Махамбета» 
Вновь и вновь писатели обращаются к трагическому величию тех, кто, как Мюнцер, Разин и Пугачев, своими идеалами опередил время, вел героическую, но бесперспективную борьбу и стоически погиб в этой борьбе...

 

К этой важной, много раз варьируемой в истории теме обратился и Ануар Алимжанов в своем историческом романе «Стрела Махамбета». История главного героя этого произведения — пример именно такой трагедии... В романе на первый план выступают проблемы, имеющие большое значение для истории. По-новому трактуется писателем старая тема гуманизма и прогресса. Именно этим она становится в высшей степени актуальной. Роман «Стрела Махамбета» А. Алимжанов посвятил тому периоду казахской истории, который имел решающее значение для становления казахов как нации и для зарождения революционного движения... Алимжанов не мог, естественно, довольствоваться тем, что показал своих героев в героической и безнадежной ситуации — как революционеры и носители гуманистических идей безрезультатно боролись против гнета классового общества и погибли в этой борьбе. Он обозрел историю родной страны с точки зрения исторических и социальных достижений 60-х годов. Писатель включил героев в революционное движение своей родины и России в целом, даже в рамки революционного движения нашей эпохи. И вот именно в этом состоит впечатляющий пример для развивающихся стран Азии и Африки, чья проблематика давно хорошо известна автору — она еще раньше была постоянным предметом его художественного творчества. Алимжанов создал в своем романе исторически-философски дифференцированную картину той эпохи, когда казахи увидели источник своего национального единства и революционного движения. Он связал освободительную борьбу казахов с русским революционным движением... Алимжанов успешно продолжает традиции казахской советской литературы. Немецкий читатель знает уже одного из основателей этой литературы — Мухтара Ауэзова... Нельзя рассматривать только как случайность то, что именно Мухтар Ауэзов незадолго до смерти открыл литературный талант Алимжанова, тепло отозвался о нем и рекомендовал общественности. Оба писателя имеют много общего. В своем романе о поэте Абае Ауэзов сказал, что дает не просто иллюстрацию жизненного пути одного поэта, но хочет изобразить общественно-исторические, философские и выросшие из практических условий жизни принципы поэтического творчества. Ауэзов высказывался также за широчайшую литературную обработку фольклорных образов. И в этом Алимжанова можно назвать учеником, фактически достигшим самостоятельного мастерства. Автор понимается и как наследник революционера Сакена Сейфуллина (1894—1938), которого казахи считают основателем казахской советской литературы и часто называют «казахским Маяковским». В романе Алимжанова события развиваются в двух плоскостях. Автор как бы следует за сложным развитием революционного поэта и его лирики, во второй плоскости изображается жизнь народа. Здесь автор описывает жизнь и активизацию простых людей и показывает действенность стрелы Махамбета — его творчества. Так писатель художественно изображает неразрывное единение революционной личности и его эпохи. Автор предлагает читателю, таким образом, широкую социально-историческую и социально-психологическую панораму. Он знакомит читателя с нравами и обычаями, мыслью и делами казахского народа того периода. В художественном оформлении материала Алимжанов достиг полной авторской самостоятельности. Он своеобразно обновил традиции старого национального народного эпоса в форме романа. Роман обладает большим поэтическим содержанием. Как центральная фигура и выразитель интересов народа выступает народный певец Махамбет. Этому соответствует и жанровая фаза романа. Тематически, идейно и стилистически она органично и хорошо обоснована. Относительное разделение композиции романа на две главные линии — народа и поэта — напоминает о русском советском романе 20-х годов. Несмотря на это, книга еще и еще раз национальна и современна. При всех исторических рецептах казахской эпической традиции следует подчеркнуть творческую переработку писателем достижений русского советского романа. Роман еще раз подтверждает тот факт, что плодотворное развитие литературы может быть осуществлено только творческой переработкой прогрессивных национальных и интернациональных литературных достижений. Алимжанов проявляется в своем художественном мышлении, которое лежит в основе его поэтических образов и композиций. В них он выступает как умный и страстный писатель советской литературы 60-х годов. Тем, что писатель открывает для современности своего народа, углубляется чувство исторического понимания и самосознания читателем своей родины, усиливается его общественная активность. Немецкого читателя роман существенно обогатит представлением о литературе и истории братского казахского народа.
4,4(49 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
musinda
musinda
12.09.2022
Війна примусила дітей швидко подорослішати, проблеми, які їм доводилося вирішувати, були зовсім не дитячі. По сіль Климко також пішов не для себе. Він розумів, що треба було десь діставати їжу, турбувався про долю маленької Олі. Тобто, поводився як справжній маленький чоловік!

Климко був надзвичайною людиною. Він завжди думав про тих, хто поряд і навіть про тих , кого вже не було – наприклад, збирався посадити вишню на могилі дядька Кирила. Хлопець був дуже сміливим, адже не побоявся піти аж до Слов`янська, розуміючи, що іншого виходу в нього немає. Також мені подобається у Климкові його доброта та безкорисливість. Він намагається до всім навкруги: для вчительки та її донечки принести солі зі Слов`янська, до по господарству тітці Марині, навіть врятувати солдата, який тікає від фашистів, вказавши йому, куди бігти.
4,4(80 оценок)
Ответ:

 Главная тема произведения А. Н. Островского – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Закоренелое и отсталое общество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение.  

 Для родителей очень важно, чтобы их дети думали, как они и делали все, как они посчитаю нужным.  Авторская позицию можно понять из противодействия Катерины и Кабанихи. В основе протеста Катерины против «Темного царства» лежит стремление отстоять свободу своей личности. Не обладающие общественным влиянием «жертвы» бросают вызов бесчеловечным порядкам, господствующим в «Темном царстве».

 Я испытывала двойственные чувства во время прочтения. С одной стороны, мне не очень симпатизировала Катерина, я думала, что она придает слишком большое значение нападкам со стороны Кабанихи. С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой она оказалась. Как она могла изо дня в день жить под чьим-то указом, без поддержки мужа и чувствуя себя птицей в клетке? В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова -гнетущего «Темного царства». В пьесе показана жизнь в доме Кабановых. В то время мнение старшего мужчины в семье было главенствующим, а жёны были практически лишены прав. Во главе семьи стоит Марфа Игнатьевна, вдова и богатая купчиха. Это властная и расчётливая женщина. Кабаниха считает, что заботится о своих детях, приказывая им поступать так, как хочет она. Такое воспитание привело к тому, что её сын Тихон является слабым и бесхарактерным человеком. Мать, кажется, таким и хотела его видеть, ведь в таком случае человеком легче управлять. Тихон боится сказать что-либо, выразить своё мнение, он сам это признал. Тихон не может защитить от постоянных упреков матери ни себя, ни свою жену. Дочь Кабанихи, Варвара, наоборот, сумела при к такому образу жизни. Она легко врёт матери, девушка даже сменила замок на калитке в саду, чтобы беспрепятственно ходить на свидания с Кудряшом. Тихон не ни на какой бунт, Варвара же в финале пьесы сбегает из с возлюбленным, не желая больше терпеть правила этого дома.

Островский написал «Грозу» в 1859 году, накануне важнейшей крестьянской реформы, отмены крепостного права. Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания.

 В заключении хочу сказать, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. В наше время многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Постоянно решают за них, как и что делать, накладывают множество запретов и «душат» своих детей.

Объяснение:

Мое старое сочинение...немного отличается от твоей темы, но хотя бы в структуре

4,5(14 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ