Наука в человеке есть лютое оружие делать зло, — говорит Стародум . — Просвещение возвышает одну добродетельную душу”. Вначале нужно воспитывать добродетель, заботиться о душе, а потом — об уме. Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества».
Побежал Евсейка домой, торопится рассказать товарищам, о том, что приключилось с ним на дне морском, с какими чудесными морскими обитателями он разговаривал. Но не поверил никто, посмеялись от души над ним. Уж и сам Евсейка засомневался, правда или сон с ним приключился. Думает, надо опять возвращаться на дно моря, чтобы совсем убедиться. Идет к морю, а у самого в животе от страха бурлит, вдруг утонет на этот раз, или съедят рыбы его. Сел на камень, припекло его солнышко и опять уснул наш герой. Снится Евсейке, что нырнул он поглубже, а навстречу ему чудовище восьминогое, смотрит со злостью, словно съесть хочет, ногами машет, схватить пытается. Перепугался Евсейка не на шутку, решил всплывать наверх, и так сильно ногами отталкивался, что во сне свалился с камня и упал на траву. Очнулся ото сна, смотрит вокруг себя, и засмеялся, понял, что все это ему приснилось.
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества».