Мне очень нравится древнегреческий миф о подвигах Геракла — самого популярного героя Греции.
Геракл был сыном Зевса и смертной женщины Алкмены. Всю жизнь его преследовала богиня Гера, жена Зевса: она была хранительницей брачных уз и поэтому возненавидела незаконнорожденного сына своего божественного супруга. Когда Геракл вырос, он выбрал путь служения богине мудрости Афине. В Дельфах оракул Аполлона устами жрицы Пифии предсказал герою, что он «обретёт великую славу и память в веках, если исполнит по повелению царя Эврисфея двенадцать великих подвигов». И Геракл решил исполнить волю богов.
Он убил немейского льва, уничтожил десятиглавое чудовище — лернейскую гидру, поймал и привел Эврисфею керинейскую лань, победил эриманфского вепря, выгнал «далеко за пределы Эллады» стимфальских птиц с острыми медными клювами, когтями и оперением. Геракл за один день очистил Авгиевы конюшни, укротил критского быка, увёл коней-людоедов у фракийского царя Диамеда и пригнал их в Микены, добыл пояс царицы амазонок Ипполиты и привёл Эврисфею стадо пурпурных коров трехголового великана Гериона. Последними подвигами Геракла стало добывание молодильных яблок Гесперид и укрощение пса Цербера, стража преисподней.
Так благодаря своей силе, ловкости, храбрости, смекалке, хитрости, а также поддержке богини Афины Геракл освободился от служения царю Эврисфею.
Подробнее - на -
Объяснение:
едо́вое побо́ище (нем. Schlacht auf dem Eise, лат. Prœlium glaciale — «Ледовая битва»), также битва на Чудском озере (нем. Schlacht auf dem Peipussee) — битва, произошедшая на льду Чудского озера в субботу 5 апреля по юлианскому календарю (12 апреля по пролептическому григорианскому календарю) 1242 года с участием новгородцев и владимирцев под предводительством Александра Невского, с одной стороны, и войсками Ливонского ордена — с другой.
Является одним из Дней воинской славы России — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище) (отмечается 5 (18) апреля).
Льотчик полагодив свій літак та повернувся до Франції, проте ніяк не міг забути маленького принца. Скільки б не проходило днів, тижнів, місяців, він згадував хлопчика: як маленький товариш намалювати йому баранця, як вони розшукували у пустелі колодязь, як дитину вкусила змія… Льотчик сумував, але знав, що маленький принц живий і полетів на свою планету.
А Земля змінювалась: на ній розпочалась війна. Коли фашисти напали на Францію, льотчику дали завдання – захищати батьківщину. Він здійснював розвідувальний політ, і його літак збили над Середземним морем… Через багато років рештки літака випадково знайшов рибалка, тоді рідні загиблого героя дізнались про місце його останнього спочинку.
Сумна звістка про загибель льотчика дійшла до маленького принца – її приніс космічний вітер. Хлопчик поділився своїм горем з трояндою, а вона сказала: «Все невічне, хтось народжується, хтось помирає, хтось продовжує жити…» Принц подумав, що це слушно, але йому було так сумно, що подумки він лише повторював: «Ні, ти мій любий друже вічний !..» І відтоді щоразу, коли дивився на Землю, зринали ті ж слова: «Ти мій любий друже вічний…» Так тривало довго, поки льотчик не наснився принцові. Він сказав хлопчикові: «Не плач, для тебе я житиму завжди».
Объяснение:
Очень понравилось.
Внимание ко всем проявлениям живого, зоркость наблюдений отличают рассказ Александра Ивановича Куприна «Изумруд» (1907). Куприн с большой задушевностью и отличным знанием жизни писал о животных, он даже замышлял создание целой книги о них, но не успел осуществить задуманное.
“Университеты” жизни, подобные горьковским, позволили Куприну из многообразия встреч, эпизодов, событий выбрать то, что он знал не понаслышке. В основу произведения положен эпизод из жизни рысака Изумруда, не мыслящего себя без движения и оказавшегося втянутым в человеческие интриги.
Проблема перерастает первоначальный схематизм: противопоставление жестоких людей и беззащитных животных. И выражение “где кончается человек и начинается животное” требует корректировки, потому что на поверку животное оказывается неизмеримо выше.
Изумруд погибает вследствие коварства, корыстолюбия, алчности людей, но насколько он чище, совершеннее их!
Психологический драматизм ставит рассказ Куприна в один ряд с произведениями И. С. Тургенева, С. А. Есенина и других писателей, помнивших о наших “меньших братьях”, а острота постановки общечеловеческих проблем делает его актуальным во все времена.