Лувр отапливался калориферами. Из решёток в полу дует горячий ветер. После открытия Лувра, на решётках стоят нищие, в основном старики и старухи. Сторожа делают вид, что не замечают людей, хотя, некоторые из них довольно импозантны. Посетители стараются поскорее пройти мимо нищих. Запомнилась старушка с испитым лицом, в истрёпанной тальме. Она стыдливо рылась в сумочке, в которой был лишь рваный платочек, и вытирала им глаза, вызывая жалость.
Ноги у старушки дрожали, но она боялась сойти с решётки, чтобы её не заняли.
Пожилая художница писала копию с картины Боттичелли. Она поднесла стул к калориферу и усадила старушку. Та поблагодарила и неуверенно села.
Болезненная красивая женщина что-то сказала мальчику лет восьми, с которым шла. Он подбежал к художнице, поклонился и поблагодарил её. Художница кивнула. Мальчик радостно бросился к матери. Глаза его сияли так, будто он совершил подвиг. И, действительно, это был благородный поступок.
Объяснение:
1. Соответствие текста теме и основной мысли.
2. Для сочинения-рассуждения – обоснованность ответа на поставленный вопрос, полнота раскрытия темы, наличие примеров-аргументов.
3. Для сжатого изложения – применение оправданных приёмов сжатия исходного текста (исключения, обобщения, упрощения).
4. Смысловая цельность и последовательность изложения мыслей (развертывание по плану); правильность выделения абзацев; композиционная стройность работы.
5. Достоверность фактического материала (в изложении – передача содержания исходного текста без искажений).
6. Соответствие работы учащегося заданному жанру, типу и стилю речи.
В ранней лирике Лермонтова исходным остаётся переживание печального одиночества: "Брожу один, как отчуждённый". Уже в первых стихотворениях проявляется настроение отрицания. Уныние вызвано отсутствием страны,
"где дружба дружбы не обманет,
любовь любви не изменит".
Однако очень скоро откровенные признания лирического героя о себе сменяются страстным монологом, направленным против "здешнего света", равнодушного к "глубоким познаниям", славе, таланту, "пылкой любви свободы". В произведении, названном "Монолог", речь уже о многих: субъективное "я" сменяется расширительным "мы":
"Средь бурь пустых томится юность наша,
И быстро злобы яд её мрачит,
И нам горька остылой жизни чаша;
И уж ничто души не веселит".
Так складывался образ разочарованного поколения, отравленного пустым светом. Образ "жизни чаши" типичен для ранней лирики Лермонтова и достигает кульминации в стихотворении "Чаша жизни":
"Мы пьем из чаши бытия
С закрытыми очами,
Златые омочив края
Своими же слезами,
Когда же перед смертью с глаз
Завязка упадет,
И все, что обольщало нас,
С завязкой исчезает;
Тогда мы видим, что пуста
Была златая чаша,
Что в ней напиток был - мечта,
И что она - не наша!".
«Чаша жизни» - символического плана стихотворение философской тематики. В нем жизнь представляется как золотая чаша, из которой люди пьют прекрасный напиток. Однако, это только иллюзии: жизнь - не золотая чаша. Люди обманывают самих себя, и истина открывается им только перед смертью. И тогда оказывается, что чаша была пуста, а вместо напитка были лишь слезы.
Образец ранней философской лирики Лермонтова