ответ:
гриша – маленький двухлетний мальчик. он знает мир, ограниченный рамками его дома: детская, гостиная, кухня, отцовский кабинет, куда ему нельзя. самым интересным миром для него была кухня. там была кухарка, плита, там были непонятные разговоры кухарки с няней.
мама и нянька были вполне понятными персонажами в жизни гриши. они были нужны для того, чтобы кормить и одевать его. еще в его жизни были тетя и кошка. отец был непонятен, потому что гриша не знал, зачем он вообще нужен. но еще более непонятными существами были лошади. гриша не знал, кому и зачем они нужны.
однажды кухарка вывела гришу гулять, и он увидел совсем иной мир: лошади, извозчики, собаки, прохожие. он шел по улицам рядом с няней и смотрел на этот красочный, неизвестный для него мир. гриша был тепло закутан, ему было жарко и душно.
на бульваре к няньке подошел какой-то человек. сначала они долго говорили, а потом пошли куда-то и повели с собой гришу. они пришли в какую-то грязную комнату, где их встретила кухарка, и сели за накрытый стол. за столом мальчику дали кусок пирога, а нянька дала ему попробовать водки из своей рюмки.
гриша сидел за столом и смотрел, как взрослые пили, ели и как потом обнялись и стали петь.
когда вечером, после посиделок нянька гришу домой, он хотел рассказать маме о том, каких он видел лошадей и собак, как пила нянька, как пела кухарка, но, не умея толком говорить, он просто расплакался. мама решила, что мальчик просто переел и, дав ему касторки, уложила его в постель.
произведение а.п. чехова «гриша» - это попытка проникнуть в неуловимую детскую душу и понять психологию ребенка. что чувствует маленький мальчик, столкнувшийся с миром взрослых, какие у него мысли, что он понимает и хочет ли вернуться туда еще, – на все эти вопросы отвечает блестящий рассказ писателя.
источник: chitatelskij-dnevnik.ru
каждый поэт рано или поздно вынужден решить для себя вопрос: что есть поэзия, в чем ее предназначение, и чем поэт отличается от обычного человека. тема поэта становится принципиальной для всего творчества пушкина еще и потому, что сам он занимает в поэзии исключительное место.
в петербурге после окончания лицея пушкин сближается с декабристскими кругами. осмысление роли и предназначения поэта в это время связывается с политической пропаганды. в первых строках оды «вольность» (1817 г. ) пушкин демонстративно отказывается от любовной поэзии:
изнеженную лиру..
хочу воспеть свободу миру,
на тронах поразить порок.
в 1820 году пушкин отправляется в южную ссылку. следующие несколько лет проходят для него под знаком романтизма. отсюда в творчестве пушкина возникает вполне характерная идея того, что жизнь поэта должна сливаться с его творчеством. в это же время появляется мотив высокого ремесла поэзии. поэзия доступна лишь избранникам, любимцам музы.
в 1824 году, в михайловском, пушкин пишет «разговор книгопродавца с поэтом» . принципы, высказанные в этом стихотворении, существенны для пушкина еще и потому, что сам он был первым поэтом, считавшим творчество фактически единственным источником доходов.
не продается вдохновенье,
но можно рукопись продать.
если романтизм утверждал, что поэт — это человек, ничем не похожий на других людей, то в михайловском пушкин приходит к убеждению, что поэт — это просто человек. понятие поэтического отождествляется теперь с обыденным, каждодневным. такой взгляд находить поэзию там, где романтик находил бы лишь прозу и пошлость: дом, быт, деревенское окружение. позже, в 1827 году, в стихотворении «поэт» пушкин скажет:
пока не требует поэта
к священной жертве аполлон,
в заботах суетного века
он малодушно погружен;
молчит его святая лира;
душа вкушает хладный сон,
и меж детей ничтожных мира
быть может, всех ничтожней он.
в начале 1826 года пушкин приезжает в москву. напуганный восстанием декабристов николай i официально «приближает» к себе поэта. несмотря на жестокую расправу с декабристами, пушкин некоторое время связывает надежды на лучшее будущее с николаем : поэт убежден, что царю действительно нужны его стихи, а потому считает, что главное дело поэта — « истину царям с улыбкой говорить» . в этот период появляются «стансы» (1826 г. ) и «друзьям» (1828 г.) :
беда стране, где раб и льстец
одни приближены к престолу,
а небом избранный певец
молчит, потупя очи долу.
пушкин не предает декабристов. его захватывает другая идея: если царь нуждается в стихах поэта, значит, поэт может предложить ему программу действий. и пушкин , «в надежде славы и добра» , пишет царю о необходимости великодушия и просвещения.
в это же время, в 1826 году, пушкин пишет еще одно стихотворение, посвященное теме поэта — стихотворение «пророк» , в котором он развивает идею божественной сути искусства и пророческого предназначения творца:
и бога глас ко мне воззвал:
«восстань, пророк, и виждь, и внемли,
исполнись волею моей,
и, обходя моря и земли,
глаголом жги сердца людей. »