Потому что эта встреча напомнила бы ему о Бэле. Пережить все снова в своей пямяти он не мог, это для него очень тяжело, поэтому старается избежать встречи.
Сказка Черная курица, или Подземные жители - Антоний Погорельский Первым авторским, а не народным произведением для детей на русском языке считается волшебная сказка Антония Погорельского - Черная курица, или Подземные жители. Написана история про маленького мальчика Алешу в 1829 году. Итак, 1790-е годы, Санкт-Петербург, детский пансионат. Мальчика Алешу родители не навещают и не забирают на праздники уже долгое время, поэтому он проводит много времени в одиночестве, читая книги, особенно фантастические. Может быть, именно по этой причине, обычная курица во дворе «превращается» в настоящего министра, проводит Алешу в подземное царство и показывает всякие чудеса. Мальчик получает от короля подземелья необычный подарок – зернышко, с которого Алеша теперь всегда знает урок, не готовясь к нему. И вот из доброго и милого мальчика, он превращается в самовлюбленного и невыносимого, предав чёрную курицу и всех подземных жителей. Однако, как и каждая сказка, «Черная курица, или Подземные жители», заканчивается хорошо. Алеша снова начинает учиться и возвращает себе старых друзей.
Со времени работы над «Ревизором» писатель много размышлял о глубокой духовной обусловленности смеха. По мнению Гоголя, «высокий» смех истинного писателя не имеет ничего общего с «низким» смехом, порождаемым легкими впечатлениями, беглою остротою, каламбуром или карикатурными гримасами. «Высокий» смех исходит «прямо от души», его исток — ослепительный блеск ума, наделяющего смех этическими и педагогическими функциями. Смысл такого смеха — осмеяние « прячущегося порока» и поддержание «возвышенных чувств». В сочинениях, ставших литературными спутниками « Ревизора» («Отрывок из письма, писанного автором после первого представления «Ревизора» к одному литератору», «Театральный разъезд после представления новой комедии», «Развязка "Ревизора"»), Гоголь, отводя обвинения в безыдейности комедии, осмыслил свой смех как «высокий», соединяющий остроту критики с высокой нравственной задачей, открывшейся писателю и воодушевившей его. Уже в «Ревизоре» он хотел предстать перед публикой не только как комический писатель, но и как проповедник, учитель. Смысл комедии в том, что в ней Гоголь и смеется, и учит одновременно. В «Театральном разъезде» драматург подчеркнул, что единственным «честным, благородным лицом» в «Ревизоре» является именно смех, и уточнил: «... тот смех, который весь излетает из светлой природы человека, излетает из нее потому, что на дне ее заключен вечно биющий родник его, который углубляет предмет, заставляет выступить ярко то, что проскользнуло бы, без проницающей силы которого мелочь и пустота жизни не испугала бы так человека».