Мое отношение к Богдану Хмельницкому положительное. Он кажется мне героем для своих последователей.
Богдан Хмельницкий был настоящим гетманом, который поднимал народ и исправлял его тугое положение.
Например, именно Богдан Хмельницкий поднял восстание против Польши, которое произошло в 1648 году. И именно он взял на себя руководящую функцию в рамках этого восстания.
Он был, действительно, выдающимся гетманом, потому что без труда поднимал дух в народе, удерживал дисциплину в войске, превосходного готовился к борьбе для того, чтобы одержать победу. Эти искуссные умения транслируются и в приготовлении восстания против Польши, где реализовывались военные планы.
Кроме того, Богдану Хмельницкому не было чуждо дипломатическое искусство. Например, он заключил мир с татарами.
Хмельницкий был отличным полководцем, потому что ему удалось разбить польское царское войско, превосходящее его войско по всем параметрам в нескольких сражениях: на Желтых Водах, под Корсунем, под Пилявцями. Эти победы Хмельницкого воодушевили многих украинцев, после чего восстание поднялось по всей Украине.
Богдан Хмельницкий мог организовать не только войско, но и целое государство, что он и пытался сделать в 1649 году.
Объяснение:
По синим волнам океана, Лишь звезды блеснут в небесах, Корабль одинокий несется Несется на всех парусах. Не гнутся высокие мачты, На них флюгера не шумят, И, молча, в открытые люки Чугунные пушки глядят. Не слышно на нем капитана, Не видно матросов на нем; Но скалы и тайные мели, И бури ему нипочем. Есть остров на том океане - Пустынный и мрачный гранит; На острове том есть могила, А в ней император зарыт. Зарыт он без почестей бранных Врагами в сыпучий песок, Лежит на нем камень тяжелый, Чтоб встать он из гроба не мог. И в час его грустной кончины, В полночь, как свершается год, К высокому берегу тихо Воздушный корабль пристает. Из гроба тогда император, Очнувшись, является вдруг; На нем треугольная шляпа И серый походный сюртук. Скрестивши могучие руки, Главу опустивши на грудь, Идет и к рулю он садится И быстро пускается в путь. Несется он к Франции милой, Где славу оставил и трон, Оставил наследника-сына И старую гвардию он. И только что землю родную Завидит во мраке ночном, Опять его сердце трепещет И очи пылают огнем. На берег большими шагами Он смело и прямо идет, Соратников громко он кличет И маршалов грозно зовет. Но спят усачи-гренадеры - В равнине, где Эльба шумит, Под снегом холодной России, Под знойным песком пирамид. И маршалы зова не слышат: Иные погибли в бою, Другие ему изменили И продали шпагу свою. И, топнув о землю ногою, Сердито он взад и вперед По тихому берегу ходит, И снова он громко зовет: Зовет он любезного сына, Опору в превратной судьбе; Ему обещает полмира, А Францию только себе. Но в цвете надежды и силы Угас его царственный сын, И долго, его поджидая, Стоит император один - Стоит он и тяжко вздыхает, Пока озарится восток, И капают горькие слезы Из глаз на холодный песок, Потом на корабль свой волшебный, Главу опустивши на грудь, Идет и, махнувши рукою, В обратный пускается путь.