«Злой мальчик»
Иван и Анна – молодая, влюбленная друг в друга пара. Они решают пойти на рыбалку, чтобы побыть наедине друг с другом.
Когда у Анны начало клевать, Иван пытался признаться ей в любви. Анна вытянула большого окуня, но он упал на траву. Пара пыталась словить окуня, но он вывернулся и упал обратно в воду. Пока они ловили рыбу, Иван нечаянно коснулся руки Анны. В порыве чувств они начали целоваться и объясняться в своих чувствах.
Во время поцелуев они услышали смех. Это смеялся младший брат Ани, Коля. Он с хитрецой смотрел на пару и пригрозил, что все расскажет маме о них.
Иван с Аней испугались. После чего Иван начал объяснять Коле, что нехорошо подсматривать, а тем более рассказывать о том, что видел. За свое молчание Колька попросил рубль.
Колька начал шантажировать влюбленную пару. Которая давала ему краски, всякие ценности.
А однажды, когда они с родителями сидели за обеденным столом, насмешливо спросил: «Сказать, а?»
Иван покраснел и начал жевать полотенце, а Анна выбежала из-за стола.
Шантаж Коли продолжался, и он заказал себе карманные часы.
Через два месяца Иван просит руки Анны у ее родителей. Они соглашаются и Колькин шантаж прекратился.
После чего они надрали Кольке уши за его шантаж. Колька плакал и просил этого не делать.
Влюбленные потом вспоминали, что надрав Кольке уши, они почувствовали невероятную радость и это было лучшее, что с ними произошло, пока они встречались.
«Ванька»
Ване Жукову было девять лет, когда его отдали в ученье к Аляхину, сапожнику московскому.
Под Рождество ему не хотелось спать. Ваня решил написать письмо своему дедушке – Константину Макарычу. Ванька был сиротой. Он думал про своего деда, который служил сторожем у господ и у него было две собаки – Вьюн и Каштанка.
Ванька в своем письме просто описывает свою нелегкую жизнь у сапожника и просит деда забрать его.
Он описывает, как его бьют и обещает, что будет деду табак тереть, лишь бы он забрал его. Пишет, что хотел бы убежать в деревню, да у него сапогов нет, а морозов он боится.
Рассказывает в своем письме и про Москву.
Во время написания письма Ванька все время отвлекается и он вспоминает, как он жил в деревне и как ему там было хорошо. И просит с елки ему взять золоченный орех для него и никому не отдавать его гармонию.
Просит деда бедного сироту, а то все его колотят и ему сильно хочется кушать.
Подписав «Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай» Ванька положил лист в конверт и «добежал до первого почтового ящика, сунул драгоценное письмо в щель».
Через час, когда он крепко спал, Ваньке приснился дед, который сидел на печке и читал его письмо кухаркам. А возле него ходит Вьюн и вертит своим хвостом.
Объяснение:
Еще более почтительны они к Хлестакову. Унижаясь перед ним, они с подчеркнутым уважением обращаются к нему «К твоей милости прибегаем. Прикажите, государь принять» Следует отметить в этом обращении сочетание единственного и множественного числа и употребление эпитета «государь». Само адресование поданной в окно и тут же прочитанной Хлестаковым, служит прекрасным показателем безграмотности, неосведомленности и крайней степени унижения челобитчиков: «Его высокоблагородному Светлости Господину Финансову». Недаром такое обращение вызвало удивление Хлестакова: «Черт знает что: и чина такого нет!» Унижение купцов хорошо оттеняется подбором просительных интонаций и уважительных обращений к Хлестакову:
«Не погуби, государы, «Не побрезгай, отец наш», «сделайте такую милость, ваше сиятельство» (отмечаем опять смешение форм единственного и множественного числа).
Этим стремлением уважить и расположить к себе объясняется наличие в речи купцов и ласкательных суффиксов существительных («.подносик вместе возьмите», «.и сахарцу»)
Купцы пришли к Хлестакову как к влиятельному лицу, за «делом»: они жалуются на городничего. В этом смысл всей сцены с купцами в IV действии (явл. 10): «челом бьем вашей милости», — по старинке говорят они.
Характеризуя городничего, стремясь как можно сильнее очернить его, они прибегают к ряду гиперболических выражений: «такого городничего никогда ещё... не было .», «такие обиды чинит, что описать нельзя», «постоем совсем заморил, хоть в петлю полезай» и др.
Купцы стараются обвинить городничего во взяточничестве, в притеснениях, в нанесении обид Они стремятся дословно воспроизвести речь своего обидчика, чтобы сильнее его очернить: «Схватит за бороду, говорит: «Ах ты, татарин!»; «Сукна увидит штуку, говорит «Э, милый, это хорошее суконцо: снеси-ка его ко мне». Или «Я тебя не буду, говорит, подвергать телесному наказанию или пыткой пытать — это, говорит, запрещено законом, а вот ты у меня, любезный, поешь селедки!»
Передавая слова городничего, купцы не упускают и тех ласкательно-иронических обращений, с которыми городничий адресуется к ним («милый», «любезный»)
Кстати, в последних репликах бросается в глаза и фразеологическая бедность и однообразие речи купцов, несколько раз повторяющих «говорит».
Реплики купцов свидетельствуют об их низкой культуре. Отсюда ряд неправильных, искаженных слов и выражений: «обижательство», «вишь ты», «кажись», «понапрасну» «не по поступкам поступает», «порядок всегда исполняем», «мы против этого не стоим», «не то уж говоря, чтоб какую деликатность, всякую дрянь берет» и др.
Встречаются в речи купцов и просторечные слова и выражения: «супружнице», «прекословить» и др.
Для усиления своих слов и придания им большей достоверности купцы повторяют: «ей-ей», «ей-богу»; дважды употребляют излюбленный оборот, выражающий безвыходность положения: «в петлю полезай».
Просторенность языку купцов придают такие слова, как «закаемся», «хошь».
Униженное положение купцов, лишившихся надежды получить какую-то оттеняется сопровождающей три реплики авторской ремаркой («кланяясь» — два раза, «кланяются в ноги»). Таким образом, через поведение и речь купцов мы знакомимся с их положением в городе, их взаимоотношениями с городничим, их культурой.
В обеих сценах купцы унижаются то перед Хлестаковым, в котором видят начальника, то перед городничим. Но во второй сцене выступают и другие типичные черты купцов: они с малолетства обманывают народ, надувают казну, кичатся своим купеческим званием. Узнаем мы и о том, что купцы вступают в сделку с самим же городничим, который им «сплутовать»: купец «строил мост и написал дерева на двадцать тысяч, тогда как его и на сто рублей не было», т. е. делал го, за что следовало бы «спровадить в Сибирь»
Так, в «Ревизоре» Гоголь показал, что купцы не только терпят притеснения от городничего, но отличаются и хищничеством, и плутовством, и страстью к наживе.