1. Жанр детектива в то время был новым и модным. Он находился в процессе развития, не все его поджанры были созданы. Писателей, которые умели увлекательно писать в этом новом жанре, который к тому же считался "дешевым чтивом", было немного.
2. Артур Конан Дойль создал новый вид детектива - детектива головоломки. Хотя первыми рассказами в этом виде все-таки стоит считать рассказы Эдгара По "Золотой жук", «Украденное письмо». Классическая головоломка строится таким образом, что ответ содержится в самом предварительном тексте. Однако у Конан Дойля Холмс не всегда сразу делится своими находками улик (а писатель соотвественно скрывает), потому и догадаться, кто является преступником бывает не возможно до самого конца рассказа.
3. Протестная реакция. На самом деле уровень английской полиции во второй половине 19 веке был объективно низок. Возможно, он был высок по сравнению с уровнем правохранительных органов других стран и был высок, но уже не удовлетворял потребностям общества. Возможности научного сбора доказательств, ведения расследования. Даже создание фотобанка преступников только началось, а фотографирование отпечатков, научных методов экспертизы надписей, химической экспертизы следов крови просто не существовало. Поэтому вероятность судебной ошибки была очень велика. Статьи о судебных процессах, где главным доказательством было утверждение "Кто же кроме него, больше некому", раздражали просвещенное общество, которое понимало, что подлинных и достаточных доказательств вины просто не было. Поэтому рассказы о сыщиках - любителях, которые обладали невероятным интиллектом или применяли новые расследования вызывали большой интерес.
4. Рассказы реанимировали старую схему рыцарских романов. Благородный рыцарь (Шерлок Холмс) и его верный оруженосец (Доктор Уотсон) приходят на невинным жертвам злодеев. Кстати, сам Конан Дойль понимал эту отсылку к средневековому наследству и в "Знаке четырех" Уотсон озвучивает эту версию.
5. Умелое использование Конан Дойлем экзотического антуража. Сам Шерлок Холмс предстает перед читателем личностью загадной и плохо объяснимой. Знаток оперы, химии, биологии, и т.д. в то же время нелюдимый наркоман. Да и другого антуража, связанного с местом преступления или ведения следствия хватает.
Длина птицы 50 см, вес 200 – 235 грамм. У неё мягкое плотное оперение, миниатюрная голова с зоркими глазами и крепким клювом. Ноги невысокие, четырехпалые, с загнутыми коготками. Хвост длиннее её тела по нему её чаще всего узнают. Обитает она в Европе, Северной Африке, Северной Америке.
Предпочитает селиться в лесах, рощах, парках, можно увидеть её и в городе. Питается лесная озорница разнообразно. В её рационе различные насекомые, ягоды, семена и зерна. Летом разоряет птичьи гнезда, съедая яйца или маленьких птенцов. Умеет ловкая проказница поймать ящерицу. Хитрые воришки, ради еды идут на всякие проделки и уловки. Приближаясь к жилью человека, у зазевавшейся хозяйки утащат лакомый кусочек.
Птица умеет издавать много звуков, с которых она общается. Они могут шипеть, прищелкивать, кряхтеть, стрекотать. Если «разговориться», то можно долго слушать её диалоги с различными интонациями. Поют они редко и недолго, их пение можно услышать весной. Это умная, хитрая и осторожная птица. В период линьки, а это происходит в середине лета, прячется в лесу. Увидев облезлую птицу с коротким хвостом, трудно представить, что это сорока. Поэтому, наверное, она так скрытна в период линьки.