На летних каникулах я приехал в деревню к моему дедушке. Однажды вечером мы с ним играли в шашки, и я начал проигрывать. Чтобы окончательно не проиграть, я попросил дедушку сходить на кухню и принести чай. В то время, когда мой дедушка готовил чай, я успел переставить фишки. Когда он пришел, мы продолжили игру и в итоге я выиграл. Но уже через минуту я вспомнил, каким путем досталась мне победа. Мне стало стыдно, что я обманул старика и заставил его сделать мне чай. Я покраснел от стыда и признался деду, что сжульничал. Мне до сих пор стыдно за этот поступок.
Александр Сергеевич Пушкин написал свою повесть "Капитанская дочь" по материалам о крестьянском восстании Емальчна Пугачева. Это восстание было в России в 18 веке. Поэт изучал большое количество документов и описаний знаменитого восстания, работал в архивах. Но роман не ограничивается этой темой. В романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о любви и верности, о патриотическом воспитании, чести и достоинстве человека. Рассказ в этом произведении ведётся от имени Петра Гривена, который рассказывает о событиях своей жизни. Мне очень нравится этот персонаж. Гринёв -- добрый, справедливый мужественный, смелый, честный и порядочный человек. В условиях войны , подвергаясь смертельной опасности, он не уронил своей чести, не пошёл народность и предательство. Он сумел сохранить достоинство, держать своё слово и другим людям. Образ Пугачева показан не так, как было принято в его времена. Этот человек описывается с нескрываемой симпатией. Емельян Иванович во многом Петруше Гриневу, отплатил ему добром, и тот полностью оценил эту Несмотря на то, что Гринёв -- дворянин, противник Пугачева, он всё-таки честно и объективно рассказывает на страницах повести о хороших качествах этого человнка. Главная героиня -- дочь капитана Миронова, Маша. Она во многом похожа на Татьяну и Ольгу - пушкинские героини. Её внешность напоминает описание Ольги. Унее круглое лицо, светлые волосы, на щеках - румянец. По характеру она напоминает Татьяну. Она скромна, верна на настоящую любовь и смелый поступок. Это -- такой же русский характер, как у Татьяны Лариной. Персонажи повести "Капитанская дочь" изображаются очень талантливыми. Исторические события, увлекательный и драматический сюжет, счастливый финал -- все это привлекает читателей этой повести
Фамилия Башмачкин влечет за собой рассуждение о сапогах, которые сплошь носили предки Башмачкина – ни один из них, даже шурин (то есть брат несуществующей жены Башмачкина – курьезная несообразность) , не носил башмаков: "И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно Башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раз три в год подметки". Символический смысл башмака – обувь, попирающая землю. Башмак соприкасается с прахом, с пылью земли. Его назначение – не устремляться в эмпиреи, к небу, избегать иллюзий, а, напротив, твердо стоять на земле. Память о тленности, смертности человека – вот что такое башмак. Башмак, одним словом, становится метафорой бренного материального мира. Между прочим, когда Башмачкин отворачивается от своего образа жизни под влиянием "вечной идеи" шинели, поддается мирским соблазнам, он видит на улице и смакует картину, "где изображена была какая-то красивая женщина, которая скидала с себя башмак, обнаживши, таким образом, всю ногу, очень недурную". Башмачкин символически как будто тоже скидывает с себя башмак, сдирает с плеч прежнюю ризу пускай ветхую и оборванную, но облекавшую поначалу праведника) ради новой шинели, в результате он теряет почву из-под ног, отрекается от своего башмака, то есть от своей изначальной личности, во имя призрачного греховного комфорта всех. Имя героя – Акакий Акакиевич приобретает двусмысленно-пародийное звучание, подчеркивая внешнюю невзрачность облика Башмачкина, привыкшего ощущать себя на месте в самом низу социальной иерархической лестницы. Сочетание фамилии и имени опять-таки указывает на проявление ущербности. Старая шинель, которую чиновники издевательски называют капотом, прохудилась, она уже не от суровых петербургских морозов. Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Башмачкина, выступает в роли демона-искусителя (он "одноглазый черт" "с каким-то изуродованным ногтем (на большом пальце ноги) , толстым и крепким, как у черепахи череп"). Гармоничный внутренний мир Башмачкина неожиданно разрушается. Скрытое гоголевское противопоставление "внешнего" и "внутреннего" человека является ключом к повести. В начале повествования Башмачкин выступает в двух ликах: "внешний" человек - косноязычный ("Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения"), невзрачный, глуповатый переписчик, не даже "переменить кое-где глаголы из первого лица в третье", хлебающий с мухами свои щи, "вовсе не замечая их вкуса", покорно терпящий издевательства чиновников, сыплющих "на голову ему бумажки, называя это снегом"; и "внутренний" человек - вместо косноязычного: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? " как будто говорящий нетленное: "Я брат твой". В мире вечном Башмачкин - аскет-подвижник, "молчальник" и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного на нем как будто бы лежит знак избранничества, что связано с полным совпадением Башмачкина с его местом, должностью, поприщем. В мире букв герой обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: "некоторые буквы у него были фавориты (...) Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? " Внутренний мир Башмачкина метафорически уподобляется книге, а сам герой - букве, поэтому вместо петербургских улиц он видит "ровным почерком выписанные строчки".Идея новой шинели вносит сумятицу в жизнь аскета и затворника Башмачкина, его охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается не женой, а любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и страшной ночной улицы.