Бросьте! Конечно, это не смерть. Чего ей ради ходить по крепости? Как вам не стыдно верить нелепости?!Просто именинник устроил карнавал, выдумал для шума стрельбу и тир, а сам, по-жабьи присев на вал, вымаргивается, как из мортир. Ласков хозяина бас, просто — похож на пушечный. И не от газа маска, а ради шутки игрушечной. Смотрите! Небо мерить выбежала ракета. Разве так красиво смерть бежала б в небе паркета! Ах, не говорите: «Кровь из раны». Это — дико! Просто избранных из бранных одаривали гвоздикой. Как же иначе? Мозг не хочет понять и не может: у пушечных шей если не целоваться, то — для чего же обвиты руки траншей? Никто не убит! Просто — не выстоял. Лег от Сены до Рейна. Оттого что цветет, одуряет желтолистая на клумбах из убитых гангрена. Не убиты, нет же, нет! Все они встанут просто — вот так, вернутся и, улыбаясь, расскажут жене, какой хозяин весельчак и чудак. Скажут: не было ни ядр, ни фугасов и, конечно же, не было крепости! Просто именинник выдумал массу каких-то великолепных нелепостей!
Пушкин в романе "Евгений Онегин" описывает героя(тобишь прототип себя),как двуличного человека.С одной стороны: он жесток и эгоистичен,самовлюбленный молодой юноша. А с другой: более ранимый и имеет тонкую душевную натуру,которая желает обрести свободу. И со смелостью можно сказать что Онегин,как и Пушкин личность сложная и глубокая.Как и главного героя романа,Пушкина частенько одолевала "русская хандра". Поэтому можно легко сравнить автора с главным персонажем,даже есть подобные доводы что сам, Александр Сергеевич,вставил себя в это произведение.