В сатирической сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" автор, описывая мужика, восхищается его расторопностью, умениями, находчивостью. Такой человек нигде не пропадет! К тому же он изображен в сказке как человек высокого роста и могучего телосложения. Он сильный, работящий, сообразительный.
Но, к сожалению, он забитый и покорный. Например, генералам мужик нарвал по десятку спелых яблок,а себе взял одно, да и то кислое. И - символическая сцена - мужик сам вьет веревку, которой его же привяжут на ночь к дереву, чтобы не убежал.
Мужик, который может одним щелчком прихлопнуть генералов как мух, покоряется им, кормит их, выполняет все их прихоти, доставляет домой и не видит в этом ничего неправильного. Больше того: он еще и благодарен генералам за то, что они, такие важные господа, не гнушаются его мужицким трудом. Вот эта рабская покорность вызывает осуждение автора.
Стихотворение написано в 1883 году. А. А. Фет расширил возможности поэтического изображения действительности, показав внутреннюю связь мира природы и мира человека, одушевляя природу, создавая пейзажные картины, отражающие во всей полноте состояние души человека. И это было новым словом в русской поэзии. Пейзаж у А. А. Фета не самоценен, он выявляет жизнь души. «Оригинальность Фета, — приходит к выводу один из исследователей его поэзии Н. Н. Скатов, — состоит в том, что очеловеченность природы встречается у него с природностью человека». «Человеческое» и «природное» в некоторых стихотворениях А. А. Фета или слиты воедино, или, развиваясь параллельно, стремятся к единству. Законы природы, по А. А. Фету, несомненнее общественных идей, и поэт должен помнить это. В стихотворении «Учись у них — у дуба, у березы...» природа являет пример поучительной для человека стойкости: «Учись у них — у дуба, у березы. / Кругом зима. Жестокая пора! / Напрасные на них застыли слезы, / И треснула, сжимался, кора». Здесь и укор, и урок страдающему человеку: «Они стоят, молчат; молчи и ты!» И далее: «Но верь весне. Ее промчится гений, / Опять теплом и жизнею дыша, / Для ясных дней, для новых откровений / Переболит скорбящая душа».
Стихотворение написано в 1883 году. А. А. Фет расширил возможности поэтического изображения действительности, показав внутреннюю связь мира природы и мира человека, одушевляя природу, создавая пейзажные картины, отражающие во всей полноте состояние души человека. И это было новым словом в русской поэзии. Пейзаж у А. А. Фета не самоценен, он выявляет жизнь души. «Оригинальность Фета, — приходит к выводу один из исследователей его поэзии Н. Н. Скатов, — состоит в том, что очеловеченность природы встречается у него с природностью человека». «Человеческое» и «природное» в некоторых стихотворениях А. А. Фета или слиты воедино, или, развиваясь параллельно, стремятся к единству. Законы природы, по А. А. Фету, несомненнее общественных идей, и поэт должен помнить это. В стихотворении «Учись у них — у дуба, у березы...» природа являет пример поучительной для человека стойкости: «Учись у них — у дуба, у березы. / Кругом зима. Жестокая пора! / Напрасные на них застыли слезы, / И треснула, сжимался, кора». Здесь и укор, и урок страдающему человеку: «Они стоят, молчат; молчи и ты!» И далее: «Но верь весне. Ее промчится гений, / Опять теплом и жизнею дыша, / Для ясных дней, для новых откровений / Переболит скорбящая душа».
В сатирической сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" автор, описывая мужика, восхищается его расторопностью, умениями, находчивостью. Такой человек нигде не пропадет! К тому же он изображен в сказке как человек высокого роста и могучего телосложения. Он сильный, работящий, сообразительный.
Но, к сожалению, он забитый и покорный. Например, генералам мужик нарвал по десятку спелых яблок,а себе взял одно, да и то кислое. И - символическая сцена - мужик сам вьет веревку, которой его же привяжут на ночь к дереву, чтобы не убежал.
Мужик, который может одним щелчком прихлопнуть генералов как мух, покоряется им, кормит их, выполняет все их прихоти, доставляет домой и не видит в этом ничего неправильного. Больше того: он еще и благодарен генералам за то, что они, такие важные господа, не гнушаются его мужицким трудом. Вот эта рабская покорность вызывает осуждение автора.