Объяснение:
Игорь завидовал чести , полученной Святославом во время похода, и , узнав что тот планирует собрать войска и пойти на Дон бить половцев, решает пойти со своим войском самостоятельно.
Когда Святослав только собирал свои войска, Игорь уже был в походе. Он хотел пройти вглубь половских земель и там нанести им смертельный удар .
Тоесть, его поход был фактически необоснованным ,он мог подождать Святослава , и уже с его и своими войсками разгромить половцев. Но Игорь хотел забрать всю власть себе, за что и поплатился пленением
6: покровительство Диониса
7
Вот нарыл информации выбирайте и пишите сколько вам влезет предложений :) :
Загадка мифа об Орфее Мифы мы не принимаем всерьез, так, как к ним относились народы в древности. Но и сегодня мифы читаются не только для развлечения. По мнению некоторых философов, поэтов, филологов, мифы нельзя сводить только к занимательному сюжету. В них заключена тайна, многовековая мудрость. Тайну мифа разгадать непросто. Поразмышляем над мифом об Орфее и Эвридике. Орфей в древнегреческой мифологии славился как певец и музыкант, наделенный магической силой. Этой силе покорялись не только люди, но и боги, и даже сама природа. Песни Орфея укрощали диких зверей, заставляли деревья склонять ветви, а камни – сдвигаться с места. Из мифа об Орфее и Эвридике известно, что Эвридика, которую укусила змея, умерла. Орфей так тосковал, что решил вернуть любимую из подземного царства. Он пересек реку Стикс, через которую Харон перевозит только души умерших. Своим пением Орфей растрогал Персефону и Эринний. Аид – бог подземного царства, – восхищенный пением Орфея, обещал вернуть Эвридику певцу. Он поставил одно условие: Орфей не должен был оглядываться, выводя жену на свет. Но не удержался Орфей, оглянулся в самую последнюю минуту и навсегда потерял Эвридику. Долго скитался Орфей, заглушая свою тоску, пел он только печальные песни. Орфей погиб от рук менад, разгневанных за то, что певец предался служению Апполону и не участвовал в шумных шествиях бога Диониса – веселого покровителя виноделия. Жаль нам Орфея. И зачем он оглянулся? В трогательной истории читатели искали глубокий смысл. Одни оглядку Орфея толковали как его вину, а шире – как вину человека перед своими близкими. Другие видели в мифе жестокую шутку богов над человеком: заранее знают боги, что нетерпеливого человека ждет неудача. Они легко отпустили Эвридику, потому что знали: не вырвется она из Аида. Между живыми и мертвыми существует непреодолимая преграда. Третьи толкуют миф как попытку преодолеть смерть силой любви и искусства: поэт может сколько угодно воспевать любимую, но и он не в силах изменить природу и те связи, которые определяют земную жизнь. Четвертые думают, что это история о любви и об ее отсутствии в жизни человека. И это еще не все толкования мифа. А, может быть, это история о вечном одиночестве поэта? Художник творит, пока он страдает и пока он одинок?
А как думаете вы, почему поставлено такое странное условие Орфею: нельзя оглядываться назад? Какой тайный смысл кроется в этом?
Центральная часть стихотворения — разговор поэта с генеральским сыном Ваней. Поэт хочет, чтобы молодое поколение, в каких условиях оно ни вырастало, поняло величие народного труда, трагизм народной судьбы, осознало бы и свой долг перед народом. Сила художественной фантазии воскрешает строителей, по чьим костям пролегла дорога:
Чу! Восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные. .
Что там? Толпа мертвецов.
Образ народа-созидателя глубоко поэтичен и вызывает у автора любовь и уважение. Свои чувства он стремится внушить и маленькому Ване:
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять.
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
Труд народа, построившего в невыносимых условиях величайшее по тому времени техническое сооружение — железную дорогу протяженностью в сотни верст, — свидетельство неиссякаемых его духовных сил. Поэт-демократ снова и снова восстает против покорности, которая более всего мешает труженикам завоевать свои права. Сам этот гнев, выражающий чувства лучших людей России современникам Некрасова понять, что близится время, когда мужик разогнет свою спину горбатую и скинет всех, кто так удобно уселся на ней.
Левша - неказистый мужичок, с выдранными “при ученье” волосами, одетый, как нищий - не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Оказавшись в Англии, он стремится понять военные хитрости англичан и послужить Отечеству. Левша, который едет в Англию без документов, наспех одетый, голодный, чтобы продемонстрировать русскую смекалку и умение, является для писателя воплощением идеи самоотречения во имя славы Отечества. Не случайно повествователь передает его разговоры с англичанами, упорно пытающимися склонить Левшу к тому, чтобы остаться в Англии. Непреклонность героя вызывает уважение англичан.