О Юрие Яковлеве я узнала из книги Марины Москвиной "Учись видеть". Конечно, это не единственная книга, которую я приобрела по совету Марины Львовны. Почему конечно? Потому что невозможно не воспользоваться её советами невозможно. Теперь о книге. Люблю издательство "Детская литература". Именно их сборник мне приглянулся. В нем собраны ключевые рассказы и повести Юрия Яковлева. Все, абсолютно все его произведения мне понравились. Так тонко и проникновенно они написаны, что невольно примеряешь многие ситуации, описанные в них, на себя. Два рассказа мне особенно запали в душу. Это "Баваклава " и "Багульник". "Баваклава" выжмет , вытянет из вас душу. Я не сдержала слез, позвонила бабушке. И вы позвоните (если прочтёте). А если её уже нет, то... да, ничего не поделаешь. Юрий Яковлевич призывает быть чуткими по отношению к своим близким. Конечно, каждый из нас совершал ошибки, но нужно вовремя их исправлять. "Багульник" так тонко и красиво расскажет о человеческих чувствах, про любовь к братьям нашим меньшим, про им, про то, что любовь эта и идёт от души и больше никого не касается, про то, что не нужно кричать об этом, нужно тем кто В этом весь смысл. Все его произведения жизненны. Многие об ошибках, которые каждый совершает в своей жизни. И практически в каждом вы вспомните, увидите себя. А значит задумаетесь и , возможно, исправитесь. Мне кажется это хорошее пополнение детской библиотеки.
Объяснение:
Когда я читал повесть Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", меня в самом начале заинтересовало одно слово - бурса. Я знал, что когда-то так назывались учебные заведения, но слово как-то прижилось в современном русском языке, хотя давно стало историзмом. Вот я и хочу написать о том, как и где учились сыновья Тараса Бульбы - Остап и Андрий.
Судя по тексту, они уже больше года учились в духовной семинарии. "Что это на вас за поповские подрясники? И этак все ходят в академии? — Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе..." И дальше: ..."какие же длинные на вас свитки!", "...смешное убранство: что это за веревка висит?". Это значит, что они носили длиннополые одежды, на манер тех, в которых ходят служители церкви.
Но утром, когда они собрались ехать на Сечь, их убранство уже не было смешным и нелепым: Тарас "сам выбирал для детей своих лучшие убранства. Бурсаки вдруг преобразились; на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были засунуты за пояс; сабля брякала по ногам". На Сечи их ждала совсем другая школа, которая должна была сделать из бурсаков настоящих мужчин.
В бурсы, т.е. в академии было принято отдавать мальчиков с 12 лет. Привыкший к свободе Остап убежал оттуда сразу же, за что был наказан. Четыре раза он закапывал в землю свой букварь. Но отец пригрозил ему страшным наказанием, и Остап стал прилежнейшим учеником.
И вот что интересно: в бурсе учили тому, что никому и никогда не пригодится в реальной жизни. "Тогдашний род учения страшно расходился с образом жизни: эти схоластические, грамматические, реторические и логические тонкости решительно не прикасались ко времени, никогда не применялись и не повторялись в жизни. Учившиеся им ни к чему не могли привязать своих познаний..."
Бурсаки были вечно голодными, поэтому совершали набеги на базарных торговок, которые "закрывали руками своими пироги, бублики, семечки из тыкв, как орлицы детей своих, если только видели проходившего бурсака".
Бурсаков нещадно пороли за провинности, и Остап бывал выпорот, хотя и считался одним из лучших учеников. Зато Андрий умел избежать наказания розгами, т.к. был более изобретателен. Он учился легко, охотно и без напряжения постигал и логику, и риторику, и богословие, и грамоту, которым их учили в академии профессоры-монахи.
Вот какие сведения о тогдашних школах мне удалось почерпнуть из повести "Тарас Бульба".