Повесть «Тарас Бульба» поэтизирует духовную связь личности с народом, который мечтает о национальной свободе. Гоголь так ярко и правдиво описал своего героя, что читатель все время ощущает, что на свете действительно был реальный Тарас Бульба либо его исторический прототип. Главная черта Тараса Бульбы - его глубочайший патриотизм. Этот человек живет и дышит им. Встречая своих сыновей после долгого расставания, он испытывает боевые качества старшего вместо отцовских объятий. Это было суровое время и оно диктовало свои правила. Мужчина должен был быть бесстрашным воином, казаком.
Однако в произведении описываются не только сильные и смелые воины, автор развернуто и ярко рисует красивейшие образы родных для Бульбы краев. Эту прекрасную страну и защищают казаки.
Старший сын Тараса Остап – его гордость, он настоящий воин своего времени. Этот герой описан отважным, сильным и спокойным. Он предан освобождению Малороссии от шляхты. Важнейшее занятие для Остапа - это ратное дело, и кроме этого его ничто больше не интересует. Он погибает, как настоящий герой, оставаясь верным своему делу.
Второй сын Андрий из-за своей любви становится в глазах отца предателем. Образ Тараса приближен к библейским героям, это можно проследить в сцене казни младшего сына. Вся его жизнь была положена на служение отчизне, он уничтожал врагов твердо, и так же безжалостно казнил сына-предателя.
Исход жизни самого Бульбы полон героизма и беззаветной любви к братьям по оружию. Он не боится мучительной смерти, герой лишь полон желания своим отважным соратникам, которые попали в беду. Старый казак их в надежде на то, что товарищи продолжат великое дело, на которое он положил всю жизнь.
Эта повесть, на мой взгляд, в некотором смысле актуальна и сегодня. В ней описаны сильные характеры, непростые жизненные пути и человеческие взаимоотношения. Думаю, у героев есть чему поучиться.
Схватка разъяренных животных, гладиаторов, как правило, имела смертельный исход. Нельзя сказать, что в Риме до Колизея не было амфитеатров. Но после пожара император Ве решает создать грандиозное строение, превосходящее своим размахом все предыдущие. Творение императора должно было носить имя правящей династии, однако, вопреки надеждам Ве прижилось название Колизей, что в переводе с латинского означает громадный. Театр назван из-за огромной статуи Нерона, находящейся вблизи. Высота Колизея около 50м, а по окружности он не менее 500м. Его официально открыл в 80г н.э. император Тит. Перед публикой тогда предстало более 5 тыс. хищников. Однако на тот момент театр не был полностью завершен. Строение было закончено значительно позже при императоре Домициане.
Множество ярусов Колизея подчеркивает гениальность строения. Все продумано так, чтобы избежать неупорядоченного движения человеческого потока. Зрителю никакой сложности не составляло пробраться к месту, указанному в билете, поскольку устройство мест было тщательно продумано, чтобы не создавать толпы и очереди, хотя посетителей театра было очень много – не менее 50тыс. Не менее интересным был и путь, по которому доставлялись хищные, разъяренные животные. Римские архитекторы все продумали так, что выпущенное из клетки животное, попадало в длинную цепочку проходов и подъемников, а оттуда сразу на арену.
Большая часть этого хитроумного сооружения сохранилась и по сей день. Именно из-за этой системы, тщательно продуманной и осуществленной, Колизей считался техническим прорывом того времени. А туристы, посетившие Колизей, и сегодня не перестают удивляться столь продуманной и организованной системе. Освящение Колизея произошло в 1744 году, в память о христианских мучениках, которые погибли на арене, сражаясь с дикими животными. В честь них в центре арены был установлен крест, который и сегодня находится там. А саму арену еще долгое время считали местом мучений христиан.