Когда-то давно я услышала вопрос, который вскоре меня очень заинтересовал. Вот он-Может ли быть у счастья завтра?
«Итак, мы никогда не живем, но только надеемся жить, а так как мы постоянно надеемся быть счастливыми, отсюда неизбежно следует, что мы никогда не бываем счастливы» . Б. Паскаль Для того чтобы, ответить на этот вопрос —Может ли быть у счастья завтра? сначала надо определить что такое счастье! Счастье, на мой взгляд, очень относительное понятие, у каждого оно свое. Например : Cпортсмен мечтает победить в серьезном спортивном мероприятии, а инвалид мечтает просто подняться с его кресла… Многие люди живут будущим. Они думают : вот я заработаю, вот я куплю, вот я стану и т. д. А когда все это произойдет, через 10—20 лет? Когда тебе станет уже это не нужно, когда в конце своей жизни ты наконец поймешь, что ты потерял так много бесценного времени? И поймешь, что ты бежал куда-то (возможно на встречу своему ”счастью”) сломя голову и не успевал поговорить с друзьями, полюбоваться рассветом, уделить время любимым детям. А пока мы будем гнаться и кричать «Завтра, завтра» друзья отдаляться, дети повзрослеют да и закат наступит… А вот другой пример: Что если на минуточку представить, что завтра может и не наступить, и что буквально в миг жизнь, полная надежд и планов может оборваться? Р-раз и все! А что мы сделали? Мы всего лишь ждали и надеялись на завтра! Ведь как говорят «Что будет завтра, одному Богу известно» . А вот и слова И. С. Тургенева : «Ну почему же человек воображает, что завтра, не будет похоже на только что прожитый день? Да он этого и не воображает, он вообще не любит размышлять. «Вот завтра, завтра «- утешает себя он, пока это завтра не свалит его в могилу… Ну — а раз в могиле — поневоле размышлять перестанешь» Так, что как бы себя человек не настроил, на то, что он будет счастлив завтра, это не факт, ведь если он не может почувствовать радость в общение и бытие сегодня, то какое завтра? Поэтому я считаю, что у счастья нет ни ни будущего, а только настоящее- да и то мгновение, которое надо обязательно замечать каждый божий день. Не стоит пропускать вокруг себя какие-то простые примитивные человеческие радости (быть вместе со своей семьей и друзьями, видит как светит солнышко и т. д) . Ведь возможно то, что ты ищешь совсем рядом, стоит лишь остановиться! Не отдывай счастье на завтра! Давай, будем счастливы уже сейчас!
«Лишние» люди не смогли найти достойного применения своим силам, своим М. Ю. Лермонтов поставил перед собой задачу — показать в романе современного ему человека таким, каким он является на самом деле, не скрывая его пороки и недостатки. При этом автор сам и себя причисляет к числу тех, кого собирается подвергнуть тщательному анализу и обсуждению: «Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте.. . чтоб автор этой книги имел.. . мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и.. . слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает! »
Печорин истинный сын своей эпохи — времени сомнений и поисков, напряженной работы мысли, подвергающей все тщательному анализу, пытающейся проникнуть в истоки добра и зла. Он постоянно находится в состоянии раздвоенности духа, каждый его шаг сопровождается тщательным самоанализом: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...» .
Печорин всегда отдает отчет в своих поступках, и сам формулирует программу своего жизненного поведения: «...я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы» . Он вполне сознательно идет по этому пути лишь ради того, чтобы хоть на время забыть об одолевающей его скуке, о гнетущей пустоте своего существования. Печорин «ничем не жертвует» ради других людей, даже для тех, кого любит, потому что любит-то он тоже для себя, для собственного удовольствия. Наш герой смеется над всем на свете, для него не существует никаких святынь, нет веры, нет идеала. Но не будем забывать о том, что Печорин сам страдает от этого. И как ни безнравственны его поступки, в них нельзя не заметить последовательности избранного им принципа. Он не станет прятать ни от себя, ни от других истинный характер своих поступков, не станет унижать себя лицемерием, не свалит своей вины на кого-то или на неудачно сложившиеся обстоятельства. В этом есть что-то действительно героическое, заставляющее испытывать к герою уважение.
Почему же М. Ю. Лермонтов называет Печорина «героем нашего времени» ? ответ на этот вопрос дает сам автор романа: «Эта книга испытала на себе.. . несчастную доверчивость некоторых читателей.. . к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись.. . что им ставят в пример такого безнравственного человека.. . другие же.. . замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет.. .
Герой Нашего Времени.. . портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» .
Таким образом, автор сам нас приводит к истинному пониманию «героизма» своего персонажа: Печорин — вовсе не образец для подражания, он только яркий представитель своей непростой эпохи, в этом смысле он и является настоящим героем своего времени.
Назвав главного героя, Печорина, героем времени, автор, скорее всего не имел в виду его героическую личность. Как можно назвать героем эгоистичного, взбалмошного молодого человека? Печорин был типичным представителем молодежи того времени. Ища приключения, он запросто переступает через судьбы людей, ломая их. При этом нельзя не заметить, что главный герой искренен в своих поступках, похоже, он даже не может осознать их разрушительную силу. Влюбившись в Бэлу, Печорин добивается ее любви, а когда девушка его полюбила, просто бросает ее, как не интересную игрушку. Примерно так же поступает Печорин и с другими людьми его окружающими. Максим Максимович, выручавший героя, оказывается забытым и не нужным. История с Верой и Мери вообще характеризует Печорина, как безответственного и беспринципного человека. Все поступки Печорина: дуэль, ухаживание за Мери, сломанная жизнь Веры, - все это череда приключений героя. Его раскаяние и желание все исправить не вызывает доверия. Так почему же Печорин герой? Потому, что он – это собирательный образ типичных молодых людей. Насколько этот образ применим к нашему времени? Разные времена, разные технологии, разный уровень жизни, но люди прежние. И в наше время хватает людей, бездушно следующих своим желаниям. Равнодушие к чужим чувствам, эгоизм и безответственность – черты многих современных людей. И не важно, что Печорина и нас разделяет почти полтора века, «Печорины» встречаются и сейчас. Как тогда, так и сейчас большинство людей все-таки искренние и добрые. Большинству не чужды жалость и ответственность. Именно таких людей я считаю героями, на них держится общество и им следует подражать. Изучение великого произведения показывает нам, какими не надо быть. Думаю, что Лермонтов назвал Печорина героем с долей иронии. Во всех частях произведения автор с сочувствием относится к тем, кого сломали поступки главного героя. Только в конце, в «Фаталисте» у Печорина проглядывает душа, он рассуждает о смерти, и возможно начинает задумываться о жизни. вот это нужно
Вот он-Может ли быть у счастья завтра?
«Итак, мы никогда не живем, но только надеемся жить, а так как мы постоянно надеемся быть счастливыми, отсюда неизбежно следует, что мы никогда не бываем счастливы» .
Б. Паскаль
Для того чтобы, ответить на этот вопрос —Может ли быть у счастья завтра? сначала надо определить что такое счастье!
Счастье, на мой взгляд, очень относительное понятие, у каждого оно свое. Например :
Cпортсмен мечтает победить в серьезном спортивном мероприятии, а инвалид мечтает просто подняться с его кресла…
Многие люди живут будущим. Они думают : вот я заработаю, вот я куплю, вот я стану и т. д.
А когда все это произойдет, через 10—20 лет? Когда тебе станет уже это не нужно, когда в конце своей жизни ты наконец поймешь, что ты потерял так много бесценного времени? И поймешь, что ты бежал куда-то (возможно на встречу своему ”счастью”) сломя голову и не успевал поговорить с друзьями, полюбоваться рассветом, уделить время любимым детям.
А пока мы будем гнаться и кричать «Завтра, завтра» друзья отдаляться, дети повзрослеют да и закат наступит…
А вот другой пример:
Что если на минуточку представить, что завтра может и не наступить, и что буквально в миг жизнь, полная надежд и планов может оборваться? Р-раз и все! А что мы сделали? Мы всего лишь ждали и надеялись на завтра! Ведь как говорят «Что будет завтра, одному Богу известно» .
А вот и слова И. С. Тургенева :
«Ну почему же человек воображает, что завтра, не будет похоже на только что прожитый день? Да он этого и не воображает, он вообще не любит размышлять. «Вот завтра, завтра «- утешает себя он, пока это завтра не свалит его в могилу… Ну — а раз в могиле — поневоле размышлять перестанешь»
Так, что как бы себя человек не настроил, на то, что он будет счастлив завтра, это не факт, ведь если он не может почувствовать радость в общение и бытие сегодня, то какое завтра?
Поэтому я считаю, что у счастья нет ни ни будущего, а только настоящее- да и то мгновение, которое надо обязательно замечать каждый божий день.
Не стоит пропускать вокруг себя какие-то простые примитивные человеческие радости (быть вместе со своей семьей и друзьями, видит как светит солнышко и т. д) .
Ведь возможно то, что ты ищешь совсем рядом, стоит лишь остановиться!
Не отдывай счастье на завтра! Давай, будем счастливы уже сейчас!