красота – это понятие неоднозначное и каждый человек видит ее в чем-то своем. для кого-то красота – это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. кто-то красоту видит в человеке – стройное здоровое тело, правильные черты лица, румянец, большие глаза или определенный цвет волос. для меня же: красота – это что-то более высокое, что не осязается зрением, а ощущается душой.
никогда не могу назвать красивым то, что несет в себе зло или недобрые намерения. многие восхищаются инкрустированным драгоценными камнями оружием, а для меня оно никогда не будет прекрасным, поскольку несет в себе смерть. аналогично и с человеком: он может обладать великолепными и правильными по всем меркам моды чертами лица, внешностью и иметь превосходный стиль, но если его помыслы наполнены негативом, он никогда не будет восприниматься мной как красивый. вывод очевиден, красота, в моем понимании, – это добро, искренность, сочувствие и умение поддержать.
я люблю и природу: свежий воздух, зеленые луга, высокие густые леса и цветущие весной сады. но самыми красивыми местами для меня являются те, где я могу полноценно отдохнуть душой, где мое сердце спокойно, а глаза радуются тому, что видят.
То, что вроде бы существует в образе материального предмета, живого жучка, красного шарика на небе, девочки, но вместе с тем, это какой-то такой интересный предмет, который не вполне материален. Это – идеальный предмет. Дениске, маленькому школьнику, постоянно приходится иметь дело с идеальными предметами. Этим он интересен. С миром идеального. Такого, с которым жить нельзя. Это такое идеальное, которое прекрасно, как многоугольник, вписанный в окружность, - в него можно влюбиться так же точно, как влюбляешься в девочку на шаре!
Драгунский создал вот такой тип – одинокого героя, который всегда один с произведением, понятием, с фактом культуры, идеальным. И его поддерживает маленькая девочка, которая вместе с ним смотрит на небо, ему в глаза смотрит ласковая всепонимающая мама, ему руку сжимает сильный всепонимающий папа. Никто из этих людей не говорит с ребенком и не ждет от ребенка никаких слов, рассказов о том, что с ним произошло.